+79084488888

Дольки

Поиски нового языка  часто приводят к появлению изделий стиль которых не вписывается в существующие.

В коллекции использована  единственная геометрическая форма-долька. В микропространстве кольца все сведено до аскетизма минимализма, в то же время, геометрия и динамика базового элемента  напоминает кубизм Пабло Пикассо или абсолютность супрематического квадрата К. Малевича. Вопрос стилистической принадлежности коллекции остается открытым.

Стиль коллекции
Авангард
Эмоция
Аскетизм
Базовые элементы
Дольки

Все изделия коллекции

Авангард

На рубеже XIX и XX веков возникло одноименное направление в искусстве, отличающееся экспериментальным подходом к выражению взглядов, обилием новаторских методик и техник, частым обращением к образному символизму. Авангард в искусстве бросает вызов классическим канонам, переосмысливает традиционные социальные и культурные ценности. При этом данное движение состоит из огромного количества различных школ, многие из которых кардинально отличаются друг от друга по принятой идейной основе.
Кольцо R4300 из коллекции ДолькиКольцо R4300 из коллекции Дольки

Казимир Малевич — всемирная «икона» авангарда

 В супрематизме обычные  геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, линия и др.) служат прототипом всех форм, которые есть в реальном мире. Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия. Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль», во-первых, потому, что он означал начало беспредметности, во-вторых, потому что он означал конец традиционного предметного мышления художника.  Нулевой абсолютной пластической формой его делал пластический лаконизм. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».:

Подробнее в блоге

Долька

Составная часть предмета.Часть чего-либо, единица изменения. Часть плода цитрусовых растений, имеющая форму сегмента. . 


Подробнее в блоге

Кольцо R4288 из коллекции ДолькиКольцо R4288 из коллекции Дольки

Все изделия коллекции

Подвеска P4300 из коллекции ДолькиКольцо R4300 из коллекции Дольки

Кубизм течение авангарда.

Использование геометрических фигур, представляющих все грани объекта, знаменует собой разрыв с перспективой (глубиной). Художники, работающие в данном направлении, разделяют все объекты в своих произведениях на фрагменты разных размеров. Объект можно рассматривать с нескольких точек зрения. Двумя главными представителями кубизма являются: Пабло Пикассо и Жорж Брак.Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти  и плacтичecкoм cдвигe фopмы. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия красоты."Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее. Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть. Эта усталость и придает новой красоте прекрасное безумие головы Медузы-горгоны", - напишет в своих воспоминаниях о Пабло Пикассо Жан Кокто. Сегодня  техники кубизма широко используются в наружной рекламе, в интерьерных декорах, в создании  логотипов компаний, в индустрии одежды.


Авангард и модернизм

В «Словаре культуры 20 века» Вадим Руднев различает модерн и авангард. Он пишет о том, что модернисты, а это такие писатели, как Джойс, Пруст, Кафка, были способны «запереться в кабинете и писать в стол». В этом смысле модернисты – классические шизофреники и аутисты, люди, надеющиеся на то, что кто-то, когда-то их прочтет и оценит. Авангардисты же в этом случае не способны ждать от публики признания своего таланта. Они разрабатывают свою собственную, эксцентричную риторику, действующую непосредственно сейчас и немедля. В этом смысле они значительно революционнее модернистов. 

Соглашаясь с данным принципом членения искусства на авангард и модерн, отметим, что в ряде случаев невозможно строго определить, кто есть кто. Например, испанский режиссер Люис Бюнюэль соединяет в своем творчестве и в своей жизни как элементы авангарда, так и принципы модерна (и даже – постмодерна). Сальвадор Дали – классический авангардист, но в настоящее время репродукции его картин используют для оформления школьных российских тетрадей. Это указывает на включение авангарда в массовую и популярную культуру. Авангардными и постмодернистскими называют фильмы А.Тарковского, хотя по философской ориентации Тарковский – типичный модернист. 

Кольцо R4288 из коллекции ДолькиКольцо R4288 из коллекции ДолькиКольцо R4288 из коллекции Дольки

Изделия коллекции

Все изделия коллекции