Поиски нового языка часто приводят к появлению изделий, стиль которых не вписывается в существующие.
В коллекции использована единственная геометрическая форма — долька. В микропространстве кольца всё сведено до аскетизма минимализма, в то же время, геометрия и динамика базового элемента напоминает кубизм Пабло Пикассо или абсолютность супрематического квадрата К. Малевича. Вопрос стилистической принадлежности коллекции остается открытым.
Все изделия коллекции
Авангард
На рубеже XIX и XX веков возникло одноименное направление в искусстве, отличающееся экспериментальным подходом к выражению взглядов, обилием новаторских методик и техник, частым обращением к образному символизму. Авангард в искусстве бросает вызов классическим канонам, переосмысливает традиционные социальные и культурные ценности. При этом данное движение состоит из огромного количества различных школ, многие из которых кардинально отличаются друг от друга по принятой идейной основе.
Казимир Малевич — всемирная «икона» авангарда
В супрематизме обычные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, линия и др.) служат прототипом всех форм, которые есть в реальном мире. Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия. Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль», во-первых, потому что он означал начало беспредметности, во-вторых, потому что он означал конец традиционного предметного мышления художника. Нулевой абсолютной пластической формой его делал пластический лаконизм. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».
Подробнее в блоге
Долька
Составная часть предмета. Часть чего-либо, единица изменения. Часть плода цитрусовых растений, имеющая форму сегмента.
Подробнее в блоге

Кубизм — течение авангарда.
Использование геометрических фигур, представляющих все грани объекта, знаменует собой разрыв с перспективой (глубиной). Художники, работающие в данном направлении, разделяют все объекты в своих произведениях на фрагменты разных размеров. Объект можно рассматривать с нескольких точек зрения. Двумя главными представителями кубизма являются Пабло Пикассо и Жорж Брак. Плaстичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти и плacтичecкoм cдвигe фopмы. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия красоты. «Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее. Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть. Эта усталость и придает новой красоте прекрасное безумие головы Медузы-горгоны», — напишет в своих воспоминаниях о Пабло Пикассо Жан Кокто. Сегодня техники кубизма широко используются в наружной рекламе, в интерьерных декорах, в создании логотипов компаний, в индустрии одежды.
Авангард и модернизм
В «Словаре культуры 20 века» Вадим Руднев различает модерн и авангард. Он пишет о том, что модернисты, а это такие писатели, как Джойс, Пруст, Кафка, были способны «запереться в кабинете и писать в стол». В этом смысле модернисты — классические шизофреники и аутисты, люди, надеющиеся на то, что кто-то, когда-то их прочтет и оценит. Авангардисты же в этом случае не способны ждать от публики признания своего таланта. Они разрабатывают свою собственную, эксцентричную риторику, действующую непосредственно сейчас и немедля. В этом смысле они значительно революционнее модернистов.
Соглашаясь с данным принципом членения искусства на авангард и модерн, отметим, что в ряде случаев невозможно строго определить, кто есть кто. Например, испанский режиссер Люис Бюнюэль соединяет в своем творчестве и в своей жизни как элементы авангарда, так и принципы модерна (и даже постмодерна). Сальвадор Дали — классический авангардист, но в настоящее время репродукции его картин используют для оформления школьных российских тетрадей. Это указывает на включение авангарда в массовую и популярную культуру. Авангардными и постмодернистскими называют фильмы А. Тарковского, хотя по философской ориентации Тарковский — типичный модернист.
