Банты

«Но маркиза де Помпадур знала, на что нужно обращать внимание. Она приколола бант к корсажу, и Людовик не мог оторвать от него глаз...»

Стиль коллекции
Рококо
Эмоция
Женственность
Базовые элементы
Банты

Все изделия коллекции

Бант — особая вещь в гардеробе.

Банты — самый простой способ добавить своему наряду изюминку. За свою историю бант украшал практически все детали туалета — бельё, обувь, сумки, причёски и перчатки. Завязать бант можно из шёлка, из бархата, из атласа или из драгоценного металла, усыпанного бриллиантами.

Кольцо PYR0570. из коллекции Банты Подвеска PYR0570. из коллекции Банты

«...И с боку бантик»

«Завязать на бантик» — это простой и эффективный способ скрепления различных деталей туалета. Но скромные бантики-завязки, которые просто не давали отвалиться рукаву или упасть плащу, скоро сменились бантами-украшениями. Пиком популярности банта было время правления французского короля Людовика XIV, при котором придворные дамы и кавалеры украшали себя бантами с ног до головы. Позже банты перебираются на пояса и корсеты, головные уборы и обувь. С XVII века шествие банта становится поистине триумфальным. Даже мужчины не остаются равнодушными к этому аксессуару: они завязывают в бант свои галстуки или украшают ворот бантами из широких лент, длина которых могла достигать сотен метров! Бант периодически выходит из моды, но неизменно возвращается вновь, и так последние 300 лет. Даже две мировые войны оказались не в силах вытеснить из моды следующего, ХХ века эти милые украшения. Бантик в волосах Коко Шанель, банты на вечерних переливающихся платьях голливудских див тридцатых годов, завязанные вокруг талии шарфы пятидесятых.

Подробнее в блоге

Бант в ювелирном украшении

Бант появился среди ювелирных украшений по функциональной необходимости, ближайшим конкурентом ему были пуговицы. Стоимость пуговиц часто в несколько раз превышала стоимость шубы, на которую они крепились. Но конкурировать по красоте с бантом пуговица не могла. Появление банта как ювелирного украшение связывают с именем мадам де Савиньи, придворной дамы из окружения Людовика ХIII. К броши-банту подвешивался крест, медальон с портретом или другой какой-то символ. Чем пышнее было платье, тем роскошнее становился бант. Первые симметричные банты французского двора в стиле барокко были заменены пластичными летящими бантами Галантного века в стиле рококо. Бант из драгоценного металла передает мягкость шелка, изделия выполняются с поразительной детализацией, и от настоящей кружев их отличают только сверкающие капли бриллиантов. В настоящее время бант зарекомендовал себя как классический ювелирный элемент, и многие известные бренды, например, Chanel, Tiffany&Co. и Garrard, взяли его на вооружение. Отдавая дань памяти своей основательнице, ювелирный дом Chanel выпустил целую линейку украшений, в частности, лейтмотивом коллекции Ruban стала лента, выполненная из белого золота и украшенная бриллиантами и японским жемчугом.

 Подробнее в блоге

СерьгиVCYЕ.H5185М из коллекции Банты Кольцо VCYR.H5185 из коллекции Банты

Все изделия коллекции

Кольцо VDR.LX0111. из коллекции Банты Подвеска VDP.LX0110 из коллекции Банты

Поклонники банта

К венценосным поклонникам банта относится королева Англии Елизавета Первая. Она очень любила украшать свои платья бантами с драгоценными камнями и заразила этим весь свой двор. Королеву часто изображали в роскошных туалетах, усыпанных красными и голубыми бантами. Первыми драгоценными бантами были пунтасы — это шелковые банты подвязки концы которых закреплялись в драгоценном металле с камнями. Такими знаменитыми алмазными подвесками королевы,стали описанные Дюма-отцом банты-пусанты Анны Австрийской, испанской принцессы, для которой пунтасы были привычным ей аксессуаром с ранней юности. Ныне здравствующая королева Англии Елизавета Вторая — большая любительница бантов. В фамильной сокровищнице имеется несколько брошей-бантиков, в том числе знаменитый бант королевы Виктории с жемчужной подвеской, в свое время преподнесенной к свадьбе ее бабушке, королеве Марии.

Тренд всё не покидает дизайнерские умы. В коллекциях современных брендов банты присутствуют постоянно, украшая и вечерние, и повседневные наряды. Пояса в виде лент с бантами не редкость в коллекциях от Vivienne Westwood, Oscar de la Renta, Chanel и Charlie Brown, Giambattista Valli. Пышные банты игриво выглядывают из-под пиджаков и жакетов в коллекциях Balenciaga, Moschino, Yves Saint Laurent и Frankie Morello. Сумки с бантами от Valentino, Chloe, Miu Miu или Christian Louboutin.

Не равнодушны к банту и пролетарии всех стран: достаточно вспомнить революционный красный бант.


Стиль коллекции рококо

При определении стиля исполнения, речь идет о изобразительных приёмах определённого времени. Стиль чаше всего связывают с историей развития искусства и с правителями государств. Родоначальником Ампира считается Наполеон Бонапарт, Викторианский стиль присоединен к правлению королевы Виктории. Рококо родился во Франции с именем Людовика ХV.

Рококо чаще всего не отделяют от исторического стиля барокко. Чтобы не запутаться в двух стилях можно использовать бант как маркер: симметричный бант-барокко, летящий бант-рококо. Барокко родился в Италии, как иллюзорная демонстрации могущества (основной заказчик церковь) художественными методами, а рококо родился во Франции как утонченный будуарный стиль интимных взаимоотношений. Сохранив живописность барокко, рококо отошёл от цветовой яркости, масштабности, симметричности. Линии стали плавными и асимметричными, часто напоминающими завитки раковин и латинскую S. Черты рококо — асимметрия, плавность, пастельные тона, утончённость и камерность.

По сравнению с ювелирным искусством времен барокко, в эпоху рококо украшения становятся более «фривольными» и воздушными. Создается ощущение, будто мотивы украшений просто не умещаются в заданную форму и стремятся оттуда вырваться. Ювелиры переходят к «бриллиантовой» огранке алмазов. Бриллиант первенствует. Теперь в моде изделия, усыпанные бриллиантами. В моду входят парюры (комплекты украшений, сходных по материалу, работе, рисунку). Популярны серьги «бриолез» (brioles) — с подвижно закрепленными длинными подвесками-каплями и «звёздами». Создают драгоценные «букеты». Причёски дам весьма замысловаты. В моде подвижные ажурные шпильки — «цитернадель». Асимметричные эгреты (aigrettes), головное украшение с пером, изящные перья, а иногда и яркие бабочки. Появились «портбукеты» (ювелирные «вазы» для букетов из живых цветов).


Кольцо R17327. из коллекции Банты Кольцо R17327. из коллекции Банты Серьги E05046. из коллекции Банты

Изделия коллекции

Все изделия коллекции


Написано по материалам сайта juvelirum.ru