Дерево жизни

Конструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного,пролетарского искусства

Несмотря на явную авангардность колец коллекции "Дерево жизни", они на 100% функциональны и комфортны в повседневной жизни.

Стиль коллекции
Конструктивизм
Эмоция
Светлое будущее
Базовый образ
Дерево

Все изделия коллекции

Искусство-производству, а производство-народу.

Определяющей для становления советского дизайна стала концепция производственного искусства. В ее основе лежат культурные теории экономиста Александра Малиновского(Богданов). Богданов в 1906 г. основал организацию, известную под названием Пролеткульта. Это движение ставило перед собой цель возрождения культуры посредством создания нового единства науки, промышленности и искусства. Богданов считал, что сверхнаука “тектология” в состоянии дать новому обществу естественные средства для подъема как культуры, так и материального производства, поставив их на более высокий уровень. Утопический потенциал конструктивизма, в полной мере был реализован В.Татлиным   проектами, которые предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производства, так и оставшись идеями, которые продолжают фигурировать в виде реконструкций и эскизов до сих пор («Памятник III-му Интернационалу», «Летатлин», «Нормаль-одежда»).

кольцо R3516 из коллекции Дерево жизни

Советский конструктивизм

Стиль конструктивизм появился в связи с социальными и индустриальными задачами, поставленными новым советским руководством перед архитекторами. Места декору и витиеватым формам не нашлось, и конструктивизм стал символом объединения общества и всеобщей уравниловки. Возникновению нового стиля дизайна способствовало и появление новых материалов и внедрение новых технологий - широкое применение железобетонных сооружений, масштабное остекление, пластмассы и древесно-стружечные плиты в оформление зданий. Реальной реализацией идей удалось заняться  только при строительстве развитого социализма  с 1956 года.      

Подробнее в блоге

Международный конструктивизм

Бурное развитие дизайна началось в Скандинавии приблизительно в 1880 году и охватило довольно большие географические районы, включая Данию, Финляндию, Швецию, Норвегию и Исландию. В результате здесь сложилась особая дизайнерская философия, повлиявшая на остальной мир. Шведская модель общества гласила: равные возможности благосостояния для всех социальных слоев. Еще до 1917 года скандинавы научились создавать "больше красивых вещей для каждого дня" - девиз, которым они руководствуются и по сей день. Особый интерес в северных странах всегда проявлялся к убранству жилища: из-за погодных условий люди проводят большую часть своего времени под крышей (в отличие от жаркого юга, где вся жизнь разворачивается на улицах и площадях). В 20-30-х годах уходящего столетия ручной и промышленный способы производства мебели стали соперничать друг с другом; так возник тот стиль обстановки интерьера, который теперь и называют "скандинавским". Вскоре он распространился на другие обиходные предметы - от чайной ложки до электротехники. Скандинавские дизайнеры говорили: "Форма должна идти рука об руку с функцией". Официально термин "скандинавский дизайн" появился в популярной и специальной литературе с 1950 года - после выставки, прошедшей в США и Канаде.. 


Подробнее в блоге

стиль конструктивизм, коллекция ДЕРЕВО ЖИЗНИ, АРТ: R3512-8178

Все изделия коллекции

стиль конструктивизм, коллекция ДЕРЕВО ЖИЗНИ Арт R3520-8949

Конструкция или композиция.

Стиль выдвинул конструкцию в качестве некоего научно‑технологического и принципиально нового понятия в противовес традиционной художественной категории композиции. В среде конструктивистов прошла бурная дискуссия по выявлению смысла понятия «конструкция». Если обобщить их представления, то в целом они склонялись к тому, что композиция – это некая вкусовая, т.е. основанная на художественном вкусе, система принципов организации  произведения искусства, а конструкция – целесообразная (нередко основанная на рациональных основаниях) организация  элементов художественной структуры, имеющей конкретное утилитарное или функциональное назначение, и ориентированная на оптимальное сопряжение функции, возможностей соответствующего материала и художественного облика; это - некий рационалистически обоснованный тип композиционной организации произведения, в котором на первое место выдвигается функция (функционализм), а не художественно‑эстетическая значимость.


Символический смысл дерева

Практически невозможно найти традицию, народ или эпоху, которые не строили бы свои основные учения на символике Древа жизни и Древа познания. Дерево как символ заключало в себе глубокие и самые разнообразные знания и истины. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения; Вселенную и ее процессы вечного обновления; сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия.

Древо жизни, или Мировое древо, —  Это центр Вселенной, стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса, не имеющая ни начала, ни конца. Ствол этого Древа является осью пространства и времени, но его корни и ветви выходят далеко за их пределы, за пределы самой жизни и самой смерти. 

Если Древо жизни — это Учитель, то Древо познания Добра и Зла — это, скорее всего, искуситель, ставящий препятствия и испытания на пути к Истине и Мудрости, для того чтобы человек научился отличать фальшивое от подлинного и нести ответственность за свои мысли, намерения и вытекающие из них поступки. У каждого народа было свое священное дерево, которое имело особые достоинства, флюиды, свойства, отражающие различные аспекты сокровенной жизни природы..

кольцо R3518 из коллекции Дерево жизникольцо R3519из коллекции Дерево жизни

Изделия коллекции

Все изделия коллекции