Орден
Современные ордена берут своё начало из Средневековья. Орден — это организация (Орден Тамплиеров или Масонов), принадлежность к которой сопровождается символикой, эмблемой. Эти эмблемы сейчас часто и называют орденами. Они присуждались верным подданным, которые имели дворянское происхождение. Обычному человеку получить их было невозможно. В 1802 году Наполеон основал Почётный легион — это орден, вступить в который мог абсолютно любой гражданин, отличившийся заслугами перед страной. В России и США орден используется как отличительный знак за заслуги перед государством.
Основные черты стиля Ампир
- Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные. Изогнутые линии сочетаются с прямыми.
-
Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.
-
Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.
-
Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.
-
Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.
-
Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.
-
Дорогостоящие материалы: древесина светлых или красных пород, бронза, полированный камень.
Подробнее о стиле коллекции в нашем блоге
Для драгоценных камней важен свет, а для ампира цвет.
Для Ампира характерны чистые насыщенные краски. Изумрудный, синий, венге, красный, золотой, белый и чёрный составляют палитру стиля. Золотые и бронзовые оттенки привносят в этот цветовой набор блеск богатства и ассоциируются с торжеством победителя. Доминирующими вставками стиля ампир являются бриллианты и драгоценные камни первой категории: рубины, сапфиры и изумруды. До конца XVIII века драгоценные камни вставляли исключительно в закрытые оправы, не пропускавшие свет с оборотной стороны камня. Такой тип оправы позволял ювелирам усиливать, подправлять и изменять цвет камня, подкладывая под него в оправу цветную фольгу. Кроме того, эта техника значительно уменьшала блеск и «огонь» в камне. На рубеже веков ювелиры, признав влияние света на игру бриллиантов, стали закреплять их цангами. С этого момента алмазы бриллиантовой огранки вставлялись только в открытые оправы; для мелких камней огранки «роза» еще некоторое время использовались оправы закрытые. В украшениях этого периода крупные камни обычно находятся в открытых оправах и окружены мелкими камнями в закрытых оправах.
Стиль императоров.
Ампир как пафосный неоклассицизм родился во Франции, но в разное время, триумфально прошагал по многим государствам Европы. Желание правителя показать блеск и силу империи, в любом государстве добавляет стилю агрессивного шика в деталях.
В России ампир отметился дважды. В период высокого александровского классицизма получил распространение в градостроительных ансамблях Санкт-Петербурга и Москвы. А в период сталинского ампира создал неповторимый облик Москвы. В Великобритании, Италии, Дании в 1-й трети XIX века наблюдались сходные искания в области архитектуры и декоративных искусств (например, стиль Регентства и «стиль Георга IV» в Англии, «прусский эллинизм» в Германии), однако они не получили названия «ампира».
Влияние ампира во 2-й половине XIX века, несомненно, в зодчестве Франции (Второй империи стиль), Великобритании (Эдвардианский), Италии, Кайзеровской Германии. Фашистское искусство в Италии, искусство Третьего рейха в Германии использовало ампир на полную мощь.
Стиль прямо заимствует архитектурные типы и формы древности (триумфальные арки, обелиски), мотивы декора интерьеров (антикизированные египетские рельефы и орнамент, помпеянский стиль и т.п.), наполнен нарочито парадным и холодновато-торжественным, театральным пафосом. Для построек в стиле ампир характерна торжественная композиций, четкая симметрия всех элементов и монументальность форм. Важными требованиями стиля является целостность. Главными архитектурными формами ампира считаются триумфальная арка и триумфальная колонна.