Ампир



 Украшения в стиле ампир всегда выглядят дорого и не требуют пояснений. Наполеон стал  родоначальником стиля и первым учредителем наградного  символа-ордена за заслуги перед отечеством. В коллекции орден используется как творческий источник.

Стиль коллекции
Ампир
Эмоция
Торжество
Базовые образ
Орден

Все изделия коллекции

Орден

Современные ордена берут своё начало из Средневековья. Орден -это организация(Орден Тамплиеров или Масонов),принадлежность к которой сопровождается символикой,эмблемой.  Эти эмблемы сейчас часто и называют орденами. Они присуждались  верным подданным, которые имели дворянское происхождение. Обычному человеку получить их было невозможно. В 1802 году Наполеон основал Почётный легион – это орден, вступить в который мог абсолютно любой гражданин, отличившийся заслугами перед страной. В России и США орден используется как отличительный знак за заслуги перед государством.

серьги Е4441-6160, золото, бриллианты, изумруд, коллекция Ампир

Основные черты стиля Ампир

1. Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные.  Изогнутые линии сочетаются с прямыми.

2. Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.

3. Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.

4. Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.

5. Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.

6. Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.

7. Дорогостоящие материалы: древесина светлых  или красных пород, бронза, полированный камень. 

Подробнее в блоге

Ампир в ювелирных украшениях

1. Ювелирные украшения стиля ампир имеют хорошо выраженную простую геометрическую форму. Как правило, украшение стремится к квадрату, кругу или овалу. Изделия выглядят лаконично, уравновешенно и геометрически точно. Форма украшения следует строгой симметрии композиционных посторенний.

2. Центр украшений представляет собой минимально декорированную часть. Обычно это эмалевое покрытие (гильош) или крупный драгоценный камень первой категории.

3. Периметр украшения заполняется распространёнными греческими орнаментами, изображениями гирлянд, дубовых листьев, щитов, орлов, колосьев, знамён, факелов. Несмотря на качественную работу, украшения стиля ампир сохраняют двухмерность и плоскостность.


Подробнее в блоге

Кольцо R5028-6399, золото, бриллианты, сапфир, коллекция Ампир

Все изделия коллекции

Кольцо R5029-6448, золото, бриллианты, сапфир, коллекция Ампир

Для драгоценных камней важен свет, а для ампира цвет.

Для Ампира характерны чис­тые на­сыщен­ные крас­ки. Изум­рудный, си­ний, вен­ге,  красный, зо­лотой, бе­лый и чер­ный сос­тавля­ют па­лит­ру сти­ля. Золотые и бронзовые оттенки привносят в этот цветовой набор блеск богатства и ассоциируются с торжеством победителя.  Доминирующими вставками стиля ампир являются бриллианты и драгоценные камни первой категории: рубины, сапфиры и изумруды. До конца XVIII века драгоценные камни вставляли исключительно в закрытые оправы, не пропускавшие свет с оборотной стороны камня. Такой тип оправы позволял ювелирам усиливать, подправлять и изменять цвет камня, подкладывая под него в оправу цветную фольгу. Кроме того, эта техника значительно уменьшала блеск и «огонь» в камне.  На рубеже веков ювелиры, признав влияние света на игру бриллиантов, стали закреплять их цангами. С этого момента алмазы бриллиантовой огранки вставлялись только в открытые оправы; для мелких камней,  огранки «роза»,  еще некоторое время использовались оправы закрытые. В украшениях этого периода крупные камни обычно находятся в открытых оправах и окружены мелкими камнями в закрытых оправах.   


Стиль императоров.

Ампир как пафосный неоклассицизм  родился во Франции, но в  разное время, триумфально прошагал по многим государствам Европы. Желание правителя показать блеск и силу империи, в любом государстве,   добавляет стилю  агрессивного шика в деталях. В России ампир отметился дважды. В период высокого александровского классицизма получил  распространение  в градостроительных ансамблях Санкт-Петербурга и Москвы. А в период сталинского ампира создал неповторимый облик Москвы.  В Великобритании, Италии, Дании в 1-й трети XIX века наблюдались сходные искания в области архитектуры и декоративных искусств (например, стиль Регентства и «стиль Георга IV» в Англии, «прусский эллинизм» в Германии), однако они не получили названия «ампира». Влияние ампира во 2-й половине XIX века, несомненно, в зодчестве Франции (Второй империи стиль), Великобритании (Эдвардианский), Италии, Кайзеровской Германии. Фашистское искусство в Италии, искусство Третьего рейха в Германии использовало ампир на полную мощь. 

Стиль  прямо заимствует архитектурные типы и формы древности (триумфальные арки, обелиски), мотивы декора интерьеров (антикизированные египетские рельефы и орнамент, помпеянский стиль и т.п.),  наполнен нарочито парадным и холодновато-торжественным, театральным пафосом.  Для построек в стиле ампир  характерна торжественная   композиций, четкая симметрия всех элементов и монументальность форм.  Важными требованиями стиля является целостность. Главными архитектурными формами ампира считаются триумфальная арка и триумфальная колонна.



пуссеты G4439-6053, золото, бриллианты, изумруд, коллекция Ампир серьги E5031-6308, золото, бриллианты, изумруд, коллекция Ампир пуссеты G5032-6379, золото, бриллианты, изумруд, коллекция Ампир

Изделия коллекции

Все изделия коллекции