Данный шаг является решающим при совершении продажи. Если Вы до этого отработали все шаги на «Отлично», НО не предложили прямо сейчас совершить клиенту покупку, клиент может сам не проявить инициативу. А ещё хуже – уйти «думать» дальше. 
 
		 Все предыдущие шаги делались для данного решающего этапа. 
		 Сделка должна быть закрыта вовремя. Если делать это раньше, чем клиент будет готов – вы получите отказ. Клиент не успел полностью убедиться в преимуществах продукта и соотнести их со своими потребностями, не успел задать все вопросы, не смог развеять все сомнения. С его точки зрения – это навязывание продукта.
 
		 В то же время иногда продавец -консультант может не почувствовать момента, когда клиент готов оформить продукт или услугу. Консультант стремится ещё больше рассказать о продукте, перегружая внимание клиента. Это тоже негативно влияет на клиента и может привести к отказу.
 
		 Этап завершения продажи - это, пожалуй, самый психологически сложный момент продажи. Момент, когда продавец просит покупателя принять окончательное решение – «да» или «нет».
 
		 Нет необходимости дальше продолжать презентацию продукта, если клиент уже принял решение.
		 Завершение продажи – это навык, который прокачивается практикой.
	
 
 
	
	
 1. «Прямое предложение». 
	
	
 Суть приема заключается в том, что продавец должен прямо сейчас предложить совершить покупку. 
	
	
 Например, «Вы готовы совершить покупку?» 
	
	
 2. «Три ДА» 
	
	
		 Суть приема заключается в том, чтобы клиент последовательно отвечал на ваши вопросы только «Да». Этот психологический прием способствует положительному ответу на предложение о приобретении. 
	
	
 Например, «Мы подобрали для Вас украшение, которое Вы желали, да?» 
	
	
                                                                                                                     «ДА» 
	
  
	
                       «Вам удобно, Вам нравится?» 
	
  
	
 
		                                                          «ДА» 
	
  
	
 
		                     «Согласитесь, Вы выглядите в данном украшении потрясающе?!» 
	
  
	
 
		                                                                                                                                     «ДА» 
	
	
 3. «Выбор без выбора» 
	
	
		 Суть приема заключается в том, чтобы предоставить клиенту видимость выбора из двух вариантов. Оба варианта приводят к закрытию сделки. Прием помогает клиенту сделать окончательный выбор.
	
	
 Например, «Какие серьги Вы находите более интересными: ……………. или…………?»  
	
    
	
  
		                      «Вы готовы приобрести …………. это или это?»  
	
    
	
  
		                       «Резервируем ……………. на два или три месяца?» 
	
	
 4. «Крайний срок» или «Deadline». 
	
	
		 Суть приема заключается в том, что клиенту обозначается существенное преимущество продукта и озвучивается ограничение по сроку действия данного предложения.
	
	
 Например,  «Итак, при покупке данного украшения я могу вам предложить скидку в размере 5% по личной карте.
	
	
                        Данное предложение действует только сегодня,  решение надо принимать сейчас».  
	
    
	
  
		                      «Украшение Вам понравилось, данное украшение в единственном экземпляре. Предлагаю принять решение сейчас и приобрести». 
	
	
 5.  «Картина будущего». 
	
	
		 Суть приема заключается в том, чтобы описать клиенту те преимущества, если бы он уже начал пользоваться уже сегодня.
	
	
 Например, « Уже завтра или даже сегодня Вы сможете быть в данном украшении и восхищать себя и близких».