Бесплатный звонок по России
Адреса магазинов
Роскошь-Luxury
Владивосток, ул. Светланская, 143
Роскошь-Дуэт
Владивосток, Океанский проспект, 12
Роскошь Studio
Владивосток, Русская, 19а
Роскошь-Стандарт
Владивосток, Океанский проспект, 108
Роскошь-Аэропорт
Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.45
(магазин находится в зоне вылета внутренних авиалиний)
Коллекция «Флер де Лис» (осталось несколько изделий)

Коллекция «Флер де Лис» (осталось несколько изделий)

Коллекция: Флер де Лис

Стиль: барокко

Материал: золото 585, цвет рыжий

Вставки: цитрин, бриллиант, кварц волосатик, гелиодор, жемчуг

Базовый элемент: королевская лилия-Флер де Лис

Творческий источник: рыцарская романтика позднего средневековья

Эмоция: справедливость  и движение

   

   Обратите внимание, что в   коллекции вольно смешаны разные исторические периоды. Украшения выполнены в стиле барокко (17-18 век), но базовым элементом выступает геральдическая лилия средневековья (13-15 век). Барокко ассоциируется с французким   Версалем, с роскошными париками,  золотыми гобеленами в интерьере, но творческим  источником является рыцарская романтика позднего средневековья времени войн в Европе. Геральдическая лилия олицетворяет  мужскую и военную силу, но   коллекция посвящена женщине.  Той, которая когда-то спасла Францию (Жанна де Арк),  активной,  целеустремленной, равной мужчине. Благодаря всему этому, изделия  выглядят дорого и свежо.

Агрессивная сила устремленного вверх образа заставляет видеть в наших украшениях современную красавицу за рулем автомобиля. Равноправие полов, активный образ жизни делает ее еще более сексуальной и привлекательной. Современные амазонки - самостоятельны и умны.  Лилия как символ  справедливости   вписывается в равноправие полов и возможностей сегодня.

Белый жемчуг и тщательность в деталях сглаживает агрессивность  главного базового элемента. Изделия выглядят гармонично и  актуально.

     

15.jpg
     

 

   

Источником вдохновения послужил чрезвычайно  популярный символ, который можно найти по всему миру.  Геральдическая лилия  по-прежнему изображается на флагах и гербах, не менее часто,  чем крест, орел или  лев. В наши дни ее можно встретить в качестве декора в интерьере, в эмблемах спортивных команд, одежде и  аксессуарах. 
принт флер де лис.jpg8.jpgмонета с геральдической лилией.jpgорнамент флер де лис.jpg
Подпись
Нынешний герб Англии был создан Ричардом Львиное Сердце еще в конце X века на красном поле красуются три золотых леопарда (шествующих льва)..pngГерб департамента Франции Крез, историческая провинция Марш) герб.gifГерб Франции при последнем короле Франции Луи-Филиппе I (1830-1831).jpgФлёр-де-лис в гербе провинции Квебек.png
Подпись

Геральдика

 Французская лилия - "Le fleurs de Lis" -  герб  королей Франции с XIII века. По легенде лилия была вручена ангелом   первому королю Франции в знак очищения после принятия христианства. Благодаря Людовику XI она была введена в герб Медичи, в герб Флоренции и Тосканы, позже многих династий и городов Европы. Лилия Бурбонов отличается от флорентийской лилии тем, что она  не имеет тычинок.

Французский король Карл VII, желая почтить память Жанны д"Арк, не находит ничего более высокого и благородного, как возвести её родных в дворянское достоинство под фамилией Лилиевых и дать им герб, представляющий собой меч на синем поле с двумя лилиями по бокам и венком из этих цветов наверху. При Людовике ХII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика.

 В ХIV веке лилии кочевали по гербам всей Западной Европы: в геральдике Италии и нормандских провинций Англии, на французских и саксонских гербах, в Бургундии и в пограничных испанских землях. Геральдическую лилию использовали на своих гербах английские короли как символ притязания на французский престол, начиная с XIV века и заканчивая началом XIX века. Сегодня Флер де Лис встречается в гербах  городов Америки и государств  Африки.              

В христианстве

 В русском иконописном обиходе с древнейших времён и до настоящего времени бытует слово "крин". Им обозначается элемент орнамента, имеющий вид цветка с тремя лепестками, причём. два боковых лепестка часто немного отогнуты назад. 

Древнеславянское слово «крiнъ» восходит к греческому слову «τό κρίνον»,  обозначавшему лилию и однокоренному со словом «‘η κρίσις», обозначавшему суд. Ангелы как на русских, так и на греческих иконах часто изображаются держащими в руках своеобразные «посохи» или шесты.  В русском иконописном обиходе эти шесты именовались «мерилами» и были, по-видимому, символами справедливости.  В Греции лилия была символом суда. «Κανών» или «мерило», увенчанное лилией, в руках ангелов – это «судебный канон», т. е. орудие (и для людей, следовательно, символ) правильного и справедливого суда. Таким образом, первоначально лилия была атрибутом ангелов. Как постоянный атрибут архангела Гавриила она изображалась и на иконах Благовещения и вместе с этими изображениями проникла на Запад.  (Гавриил — ангел милосердия, правивший Райским садом,  страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям. Его имя в переводе означает «Бог есть сила». Он является главным посланником Бога-отца.) 

 Возможно, что именно благодаря этой «греческой» семантике (как символ справедливости) лилия стала изображаться на гербе французских королей. В качестве символа Благовещения цветы лилии, как предмет интерьера, часто присутствуют на картинах, изображающих это событие, уже отдельно от архангела Гавриила. Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» с цветочной веткой лилии  символизируют  избранность  богом  за  чистоту и непорочность Пре­чи­стой Де­вы.

        По материала сайта: http://www.diary.ru/~megatherium-сделать.

Белая лилия либо жезл увенчанный лилией считался символом чистоты и невинности. Традиционный и неизменный атрибут Гавриила.jpgАрхангел Гавриил. Икона первой трети XVI века.jpgИкона Божией Матери Неувядаемый цвет.jpgЯвлении трех ангелов под кистью Андрея Рублева стало образом Троицы выражающим основной догмат Христианства..jpgЧенстоховская икона Божией Матери чудотворная икона Богородицы написанная по преданию евангелистом Лукой. Одна из самых известных и почитаемых святынь ..jpgКорона святого Вацлава впервые упоминается с 1347-м года. Состоит из 4-элментов Флер де Лис.jpgАнгел сказал чтобы Хлодвиг отныне сделал этот цветок своим оружием и завещал его ..pngБлагая весть Средневековая миниатюра.jpgБлагая весть совремнный сюжет.jpg
Подпись

В архитектуре

  Королевская лилия, безусловно, является лидером средневековой  геральдики и неудивительно, что она  активно используется лидером готического стиля - архитектурой.

В пределах Европы  в первую очередь вы найдете ее на фасадах   дворцов  бывших и существующих монархов. В соборах, строительство которых было завершено в период Возрождения, Флер де лис используется в отделке интерьеров как символ королевской крови. Как правило, в возведении  этих дворцов и соборов  монархи  инициировали лично. Вольное, без монаршей  милости, использование Флер де Лис началось после Великой французской революции.

Флер де лис на фасаде.jpg
Подпись

Деталь фриза из Флер де Лис на переднем фасаде собор Св. Петра и Павла в Труа, ХIII

Именно в этом соборе состоялся Совет в Труа, открывшийся 13 января 1129 года, на котором был принят устав ордена тамплиеров.
21 мая 1420 года в обновленном соборе был подписан договор, согласно которому французский король Карл VI Безумный после обручения своей дочери Екатерины Валуа с королем Англии Генрихом V передаст ему корону Франции. 
В соборе хранится фрагмент дерева, отделенного от креста Иисуса Христа, привезенный из крестового похода в 1204 году.

Святая капелла (фр. Sainte Chapelle) когда-то была расположена на территории королевского дворца. Она была задумана Людовиком Святым (король Франции в 1226—1270 годах, руководитель 7-го и 8-го крестовых походов) как место хранения священных реликвий, связанных со Страстями Господними.

в частности, терновый венец, обагренный кровью Христа, фрагмент истинного креста и еще несколько реликвий, связанных с Богоматерью.

Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление и на месте старой королевской часовни была возведена новая церковь. Она была построена в рекордно короткий срок с 1242 по 1248 годы.

На сегодняшний день сохранилась только трибуна реликвий (1267 г.).  Декор капителы  весьма разнообразен: скульптура, росписи, витражи, смальтовая мозаика, цветные стеклянные кабошоны для обрамления барельефов. Интересны капители (140 штук), оформленные в виде резных фантастических растений.

Стены трёхнефной нижней капеллы с низкими сводами (их высота 6,6 м) украшены аркатурами в форме трилистника и двенадцатью медальонами с изображениями апостолов.
Окрашенные в синий цвет столбы и своды капеллы орнаментованы повторяющимися позолоченными вставками в виде стилизованного цветка лилии в верхнем зале и силуэта замка в нижнем (золотая лилия на синем фоне символизирует королевский герб Франции). В середине XIX века здание Сент-Шапель подверглось реставрации, в ходе которой Виолле-ле-Дюк воссоздал шпиль и значительную часть витражей, сумев при этом сохранить специфику готики периода её расцветаНа колоннах геральдические лилии на лазурном фоне чередуются с башнями Кастилии в честь Бланки Кастильской, матери Людовика Святого. 
Капелла Сент-Шапель.jpgКапелла Сент-Шапель1.jpg
Подпись
Флер де Лис на портиках фасада замка Шамбор.jpgЗамок Шамбор был выстроен как крепость вокруг замка был прорыт ров и заполнен водой.jpg
Подпись


 Замок Шамбор (Chambord) — архитектурный шедевр эпохи Ренессанса и одна из самых больших королевских резиденций в  долине Луары. Он был построен в 16 веке и, как уже сейчас доказано, сам Леонардо да Винчи приложил руку к этому грандиозному проекту, несмотря на то, что умер за несколько месяцев до начала строительства.Второй по посещаемости замок во Франции (после Версаля)

  Строительство внушительного и грандиозного замка Шамбор (Château de Chambord) было начато королём Франциском I в 1519 году,  замок должен был служить пристанищем для короля и его свиты на время охоты. Основатель замка, король Франциск I, помимо военных походов, страстно увлекался охотой, недаром ему был заслуженно присуждён титул "отца псовой охоты".

  Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные. Их должны были обогревать 365 каминов, расположенные в опочивальнях (их количество совпадает с числом дней в году). В замке три этажа, более 440 помещений. И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха. Своими монументальными формами он должен символизировать величие власти владельца. Впрочем, согласно традиции, перед замком был вырыт глубокий ров с водой (засыпан в XVIII веке) и установлен подъемный мост. Замок Шамбор начали строить при Франциске I, а заканчивали при Людовике XIV . Апартаменты XVIII века видели самое оживленное время в жизни замка – в течение целых 12 лет их занимали приближенные персоны Станислава Лещинского и маршала Саксонского. 
      
Королевский замок Блуа. На самом же деле, замок в Блуа справедливо считается одним из любимейших мест французских королей, с завидной настойчивостью посещавших местную резиденцию с XII по XVII век. Замок Блуа в сегодняшнем виде состоит из трех основных частей, где сквозь готику, Ренессанс и классицизм всё ещё проглядывает средневековый замок. Помещение, известное как "Зал генеральных штатов королевского замка Блуа" – один из самых древних и самых больших (30х18 м) светских готических залов. Вообще-то это даже не "зал генеральных штатов королевского замка", это скорее просто "большой зал замка графов Блуа". Он датируется 1214 годом, тогда как первый король стал жить в Блуа только в 1498 г, а генеральные штаты здесь собирались в 1576 и 1588 г.
Королевские покои замка Блуа.jpgЗал генеральских штатов в замке Блуа.jpg
Подпись
  

   

Золотой Флер де Лис решетки забора  вокруг Букингемского  дворца, Лондон, Великобритания 
Рещетка Букингемского дворца.jpg
Подпись
 
 


Севильский Алькасар
был отвоеван христианами королем Фернандо III в 1248 году, после чего стал резиденцией католических королей. Альфонсо XI Мудрый в 1254 г. построил в главном дворце три больших зала в готическом стиле. При  Педро I Жестоком дворцовый комплекс был  полностью реконструирован. Алькасар стал одним из лучших образцов архитектуры в стиле мудехар, который характеризуется смешением черт исламской архитектуры и  христианского зодчества.  22 апреля 1931 г. Правительством  Второй Испанской Республики Алькасар с его садами был национализирован. Но после окончания  диктатуры Франко и восстановления монархии дворец был возвращен королевской семье. Верхние этажи Алькасара до сегодняшнего дня активно используются королевской семьей Испании. 
Алькасар явялется одни их не многих памятников соеденивших в себе два стиля готику и мудахкар.jpgГерб испанских Бурбонов во дворце Алькасара.jpg
Подпись
Собор Санта-Мария дель Фьоре Флоренция.jpgДавид Да Винчи .Флоренция.jpgГерб Флоренции.jpgВ 1252 году Флоренция первая ввела собственную золотую монету флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе..jpgВ этом городе творили Боттичелли и другие великие мастера.jpgРаньше всех в Европейских городах лилия появилась в гербе Флоренции..jpg
Подпись




Сегодня достаточно городов и провинций в гербах,в которых расцветает королевская лилия Флер де Лис.  Раньше всех   в европейских городах лилия появилась  в гербе Флоренции.  Она существенно отличается от французской королевской лилии, и скорее всего, имеет самостоятельное происхождение. Город был основан в 59 году до н. э.  как римское поселение   и получил латинское имя  Флорентия («цветущая»).

 Находясь в центре Европы Флоренция  попадала под власть Византии, остpoготов, лангобардов и франков. В период Крестовых походов  Флоренция превратилась в важный центр банковского дела  и культурную  столицу Европы. В этом городе жили и творили Микеланджело, Брунеллески, Мазаччо, Донателло, Боттичелли и другие великие мастера. Благодаря Франческо Петрарке, Джованни Бокаччо и Данте Алигьери Флоренцию также называют «колыбелью итальянского языка», так как именно флорентийский диалект стал образцом литературного итальянского языка. В 1252 году Флоренция  первая ввела собственную золотую монету, флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе.

На гербе города, который  здесь встречается повсюду, изображен красный  ирис. После изгнания гибеллинов из Флоренции, на гербе которых был изображен  белый ирис на красном фоне,( Гибелли́ны -политическая группировка, в борьбе между папством и Священной Римской империей за господство на Апеннинском полуострове.), гербом города становится красный ирис на белом фоне. И теперь каждый год во Флоренции проводится конкурс  на выведение сорта ириса, максимально похожего на цветок на гербе.

декор фонтана у собора в г. Люксембург.jpgдекор средневекового колокала Maria Gloriosa.jpg12.jpgВаза украшенная Флер де Лис.Сирия первая половина XIV века.jpgобои и стул с Флер де Лис.jpgпол.jpgФлер де Лис орнаментальный элемент стиля
Подпись
       Декоративный элемент орнамента
  Считается, что первыми  с ХIV века в одеждах, сплошь  расшитых золотыми лилиями, щеголяли монархи Франции.  Но на одной из самых известных и почитаемых святынь - Ченстохо́вской  иконе  Божией Матери (см выше), написанной, по преданию, евангелистом Лукой, - плащ Богородицы также плотно расшит золотыми лилиями.  Более вероятным кажется предположение, что использование Флер де Лис в орнаменте заимствовано Европой  у Восточной Римской Империи в период Крестовых походов.
    Синие обои с флер-де-лис впервые появились в 1748 году в салоне английского посла в Париже — и сразу вошли в моду. Вскоре этот узор растиражировал парижский фабрикант бумажных обоев Жан Батист Ревельон. Он прославился тем, что на его мануфактуре был изготовлен материал для первого во Франции воздушного шара братьев Монгольфье: бумага с прокладкой из льняного полотна с принтом из французских геральдических лилий.


 
Королевская лилия как клеймо преступника. 
Геральдическая лилия действительно использовалась для клеймения преступников, но клеймить ей людей  стали только после Великой Французской революции 1835 года в знак презрения к павшей монархии, тогда как  у А. Дюма описывают период первой половины семнадцатого века, т.е. на 100 лет раньше.
Реально во времена Атоса в ходу были клейма вора - буквой «V», вор-рецидивист носил клеймо «VV», «TF» означало — принудительные работы (каторга). «G»или «GAL» означало, что обладатель этого клейма — узник галеры. Клеймо ставилось  на лицо, в области лба или щеки.
В России  до ХХ века так же применялось  клеймение  осужденных в "буквенной форме"   КАТ (катаржник), СП (ссыльное поселение) и т.д.  Государственных преступников при Петре I, клеймиле двухглавым орлом. Все участники Стрелецкого бунта, отправленные в ссылку, были клеймены на щеке.
Татуировка на лопатке.pngРеставрация образа Миледи.jpgТавро для клеймения.jpg
Подпись
Диадема Испанских Бурбонов-Флер де Лис.jpgКоролевы Испании Виктории Юджиния.jpgКоролевы Испании София.jpg
Подпись


Ювелирные символы власти.

Диадема  Королевы Испании Виктории Юджиния  была шикарным свадебным подарком от ее мужа короля Альфонсо XIII в 1906. Она была изготовлена мадридским ювелиром  Ansorena.  Диадема имеет три больших мотива fleur de lys, в завитках которых стоят крупные бриллианты. Диадема изготовлена из платины,  которая весьма подходит для надежного крепления такого количества бриллиантов. Диадемой Флер де Ли - fleur de lys в геральдике,  является символом рода Бурбона. Виктория Юджиния получила  диадему  в свой день свадьбы сомкнутой, как корону. Но в 1910 году ее разомкнули сзади, и теперь она  сидит на голове как диадема. Диадема была  вместе с королевой  в изгнании,  и  она продолжала носить ее оставшуюся  часть  жизни.   Несколько раз диадему одевала невестка  Виктории Юджиния, графиня Барселоны, прежде всего, для коронации Королевы Елизаветы II в 1953. Диадема   стала принадлежать  Графине Барселонской  после смерти Королевы Виктории. Когда испанский трон был восстановлен в 1975  их сыном Хуаном Карлосом, диадема, как королевская регалия, перешла к его  жене Софии,  как  Королеве  Испании. Это было осуществлено по завещанию Виктории Юджинии. Диадема была  включена ею  в список драгоценностей,  передаваемых будущим испанским королевам. Диадема является самой важной диадемой в испанской коллекции. И королева София  всегда появлялась в ней  на  самых  важных государственные событиях. Она никогда не делила ее с дочерьми или невесткой, как другие диадемы в ее коллекции; Это - диадема королевы. Королева София одела ее на  прощание  в последний государственный визит ее мужа в 2014 году  перед  сложением его полномочий и передачей  диадемы  следующей королеве.


Возврат к списку