Бесплатный звонок по России
Адреса магазинов
Роскошь-Luxury
Владивосток, ул. Светланская, 143
Роскошь-Дуэт
Владивосток, Океанский проспект, 12
Роскошь Studio
Владивосток, Русская, 19а
Роскошь-Стандарт
Владивосток, Океанский проспект, 108
Роскошь-Аэропорт
Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.45
(магазин находится в зоне вылета внутренних авиалиний)

Коллекция: Троя

Коллекция: Троя

Стиль: классицизм

Материал: золото 585, рыжее

Вставки: бриллианты

Базовый элемент: золотое сечение

Творческий источник: эпопеи «Илиада» и «Одиссея» Гомера

 Эмоция: гармония


«Илиада», эпопея Гомера, в которой предания о богах и героях переплелись с подлинными событиями истории. Сюжет – исторический момент в Древней Греции – последние месяцы десятилетней осады Трои. 

До «Илиады» существовали только короткие устные песни о подвигах героев. Гомер искусно сложил из них большую поэму: выбрал один эпизод из  войны и развернул его так, что в нем отразился весь героический век.

Ни одно из литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как «Илиада». С доисторических времен человечество существует в состоянии постоянных войн. Война придавала людям смысл жизни, она приносила бессмертную славу. Поэма описывает мотивации и скрытые причины конфликтов, воспевает благородство гуманистических ценностей героем. Через «Илиаду» раскрыты психотипы людей и моральные идеалы, в период мобилизации перед лицом смертельной опасности. Появление героев (отношение к смерти) в такое время объясняется автором через активную роль богов. Люди видели красоту в проявлении воинской доблести и в героической гибели. Война была важна так, как только в этот период в своем ближайшем окружении можно увидеть истинное благородство и чистоту человеческой души или наоборот. Меняя свое отношение к смерти, люди могли проходить тяжелейшие моральные испытания и становиться героями.

Война между троянцами и ахейцами была войной близких этносов, можно сказать — двоюродных братьев. Тема войны между родственными или давно развивающимися вместе народами актуальна всегда (Россия и Украина).

Илиада.jpg
Гомер.jpg

Гомер автор

Гомер - древнегреческий поэт. По античной традиции было принято считать Гомера слепым странствующим певцом и сказителем (аэдом). Точными данными о дате рождения сказителя историки не располагают. Наиболее вероятный период жизни Гомера – X - VIII века до нашей эры. Место его возможной родины  -  один из шести городов: Афины, Родос, Хиос, Саламин, Смирна, Аргос. Гомер считался одним из создателей всеобъемлющей картины мира, автором родословной богов.

Некоторые исследователи творчества Гомера говорят о том, что поэт был зрячим. Так как философы и мыслители по мнению жителей Древней Греции были людьми, лишенными обычного зрения, но имеющими дар смотреть в суть вещей. Слепота могла быть синонимом мудрости.

Поэмы Гомера оказали огромное влияние на мировою литературу, разнообразили поэзию каноническим размером - гекзаметром, его сюжеты вдохновили многих художников и скульпторов на создание своих работ. 

Для человека эпохи античности, поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали. Данными Гомера как подлинными пользовались древнегреческие писатели и философы.

Греческие дети учились читать по «Илиаде» и «Одиссее». Гомера цитировали, комментировали, объясняли иносказательно. Чтением избранных мест из поэм Гомера призывали исправлять души философы-пифагорейцы. Плутарх писал, что Александр Македонский всегда имел при себе свиток «Илиады», который хранил под подушкой вместе с кинжалом.

 

Историко-географическая справка

Троя - территория или государство с укрепленной древней крепостью Илионом, на северо-западе Малой Азии, вблизи Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Геллеспонт (современные Дарданеллы). В древнем мире Троя занимала ключевое положение, как с военной, так и с экономической точки зрения. Большая крепость и небольшой форт на берегу моря позволяли ей с легкостью контролировать как движение кораблей через Геллеспонт, так и пути, соединявшие Европу и Азию по суше. Правитель Трои мог облагать провозимые товары пошлиной или не пропускать их. Отсюда периодически возникающие конфликты в данном регионе. На протяжении трех с половиной тысячелетий это место была заселено практически постоянно.

В течение многих веков реальность существования Трои ставилась под сомнение, но всегда находились люди, ищущие в событиях «Илиады» отражение реальной истории. В поэмах Гомера Троей именовались крепость и город царя Приама, которые были разграблены войском Агамемнона (брата спартанского царя Менелая - мужа прекрасной Елены) в результате похода с целью возвращения похищенной Елены. Однако, по мнению некоторых историков, это только вершина конфликта, последняя капля, которая дала предпосылку войне. 

Троя.jpg
 
Генрих Шлиман и раскопки Трои.jpg

Для историков и археологов Троя – поселение бронзового века, впервые обнаруженное Генрихом Шлиманом в XIX веке. Немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман был с детства очарован эпопеей «Илиада» и проникся убеждением в ее реальности. В 1870 году он начал раскопки холма, располагавшегося на краю откоса недалеко от деревни Гиссарлык, в нескольких километрах от входа в Дарданеллы. В перекрывающих друг друга слоях Шлиман обнаружил детали архитектуры и множество предметов, изготовленных из камня, кости и слоновой кости, меди и драгоценных металлов. Шлиман не сразу распознал слои микенской эпохи и позднего бронзового века, но в глубине холма он наткнулся на значительно более древнюю крепость, и с полной уверенностью назвал ее градом Приама. Дальнейшие исследования показали, что Шлиман прошел Трою насквозь, так как она был воздвигнута на руинах найденного им древнего города.

После смерти Шлимана в 1890 году его коллега Вильгельм Дёрпфельд продолжал работу и в 1893 и 1894 годах открыл гораздо более обширный периметр города. В настоящее время, большинство ученых полагает, что холм у Гиссарлыка – это и есть реальная историческая Троя, описанная Гомером.


Илиада

Главное отличие «Илиады» от всех остальных эпических произведений в том, что Гомер строит повествование вокруг одного события, — в основе поэмы лежит драматическое единство действия. События, происходящие одновременно, излагаются как происходящие последовательно, одно за другим (так называемый закон хронологической несовместимости). Другая особенность – это то, что характер героя раскрывают не описания автора, а речи, произносимые самим героем. В гомеровской поэзии вмешательство богов в дела людей и их руководство героями превратились в художественный прием, имеющий целью приподнять героев эпоса и их дела над обычным человеческим уровнем.  При этом боги всегда добиваются того, чтобы действие развивалось либо в соответствии со сложившейся эпической традицией, либо для развития действия в нужном автору направлении.      

В «Илиаде» рассказы о действиях людей на земле чередуются с изображением сцен на Олимпе, где боги решают судьбу отдельных сражений.

Завязкой действия «Илиады» является гнев Ахилла. События, излагаемые в поэме, вызваны этим гневом, и весь сюжет представляет собой последовательное изложение его фаз.

Кульминационный момент «Илиады» Гомера – поединок Ахилла с Гектором;

Развязка – возвращение Ахиллом Приаму тела убитого им Гектора.

Композиция поэмы «Илиада» отличается симметричностью в соответствии с нравственными установками поэта. Так в начале действия: старик Хрис обращается к Агамемнону с просьбой вернуть ему плененную дочь и получает надменный отказ, явно осуждаемый автором. Этот отказ по существу стал началом многих кровавых событий, разыгравшихся у стен Трои. В конце поэмы другой старик, Приам, приходит к Ахиллу с просьбой вернуть ему тело Гектора и не получает отказа – это поступок, достойный гуманного героя. Для Гомера важно не торжество победы Ахилла, а моральное разрешение его гнева.


Герои Илиады.jpg
Похищение Елены, отказ Хрису, обида Ахилла.jpg

Краткое содержание

После похищения Елены, жены спартанского царя Менелая, троянским царевичем Парисом, сыном царя Приама, греки под верховным предводительством Агамемнона, брата Менелая, уже десятый год безуспешно осаждают Трою. При разорении соседних областей была захвачена в плен дочь Хриса, жреца бога Аполлона, и отдана в качестве добычи Агамемнону.

После грубого отказа Агамемнона Хрису вернуть дочь, Аполлон насылает на греков моровую язву.  На собрании ахейского войска, по инициативе Ахилла, вещатель Калхант объясняет причину божественного гнева Аполлона. Агамемнон соглашается отпустить пленницу, с тем условием, что ему отдадут пленницу Ахилла Брисеиду. Ахилл в ответ отказывается принимать дальнейшее участие в сражениях. Агамемнон возвращает Хрису дочь и отбирает у Ахилла Брисеиду. Симметричность Гомера: формальной причиной конфликта между мужчинами становится женщина. 

Мать Ахилла, морская богиня Фетида, получает у Зевса обещание, что ахейцы будут терпеть поражения, пока не дадут удовлетворения ее сыну за обиду. Обещание это вызывает на Олимпе семейную сцену между Зевсом и женой его Герой, покровительствующей ахейцам. Зевс навевает Агамемнону обманчивый сон, в котором предвещает победу над троянцами. Ахейцы готовятся к бою, следует длинный перечень кораблей, племен и вождей греческого войска («каталог кораблей»). Троянцы, со своей стороны, выходят из города под предводительством сына Приама - Гектора, следует перечень сил троянцев и их союзников. Перед началом сражения Парис вызывает храбрейших из ахейцев на единоборство. Менелай бросается навстречу Парису. Во время приготовлений к поединку Елена показывает Приаму со Схейской башни главных ахейских витязей — Агамемнона, Одиссея, Аякса, Идоменея («смотр со стены»). В единоборстве Менелай уже почти оказывается победителем, но Афродита похищает Париса с поля сражения и переносит в его чертог; туда же она приводит негодующую Елену и заставляет ее покориться желаниям Париса. Ахейцы считают Менелая победителем и требуют выдачи Елены. 

Фетида просит Зевса отомстить за обиду Ахилла, сон Агамемнона, смотр со стены.jpg
Ранение Менелая, прощание Гектора с Андромахой и сыном, помощь Геры и Афины ахейцам.jpg

Боги, враждебные Трое, недовольны возможностью мирного исхода, и по велению Афины, союзник троянцев Пандар, пускает в Менелая стрелу. Перемирие нарушено. Клятвопреступление со стороны троянцев создает у ахейцев новую уверенность в конечной победе.  Начинается бой. Троянцы готовы  отступить в город. Гектор прощается с женой Андромахой и сыном. Вернувшись на поле боя, Гектор вступает с Аяксом в единоборство, которое, вследствие наступления ночи, кончается без результата. Ночью, Агамемнон отправляет послов к Ахиллу, обещая возвращение Брисеиды, богатые дары, руку дочери, если тот согласится снова принять участие в войне. Ахилл, проводящий время в игре на лире, принимает послов, но не изменяет свое намерение. (Троянский конь Агамемнона).

Ахейцы окружают свои корабли стеною и рвом. На второй день боя Зевс запрещает богам принимать участие в войне. Попытка Геры и Афины помочь ахейцам вызывает жестокий гнев Зевса. Троянцы под предводительством Гектора заставляют ахейцев отступить к кораблям.

Диомед и Одиссей отправляются в ночную экспедицию в троянский стан, по дороге захватывают троянского лазутчика Долона и производят резню в стане союзника Трои, фракийца Реса. 

Третий день боя. Зевс посылает Вражду, которая побуждает ахейцев к сражению. Блистательные подвиги Агамемнона, Диомеда, Одиссея не могут остановить наступления троянцев; все эти герои уже ранены.

Троянцы продолжают наступать и врываются за воздвигнутую ахейцами стену. Зевс, видя поражение ахейцев, отвращает взоры от битвы; Гера, получив от Афродиты пояс с любовными чарами, усыпляет Зевса в своих объятиях, этим пользуется Посейдон, чтобы воодушевить ахейцев. Успех переходит на сторону ахейцев («обман Зевса»). Проснувшись, разгневанный Зевс заставляет богов прекратить всякую помощь ахейцам; троянцы снова одолевают.

Гектор разрушает стену, засыпает ров и готовится уже зажечь корабли; один Аякс еще обороняется. Ахилл теряет спокойствие и посылает своего любимого друга Патрокла, но лишь для того, чтобы отогнать троянцев от кораблей. Устрашенные видом доспехов Ахилла, троянцы отступают; Патрокл, нарушая наказ Ахилла, гонит их дальше до самых стен Трои, и гибнет от руки Гектора.

Вокруг тела Патрокла возгорается ожесточенный бой, в котором особенно отличается Менелай. Гектор завладевает доспехами Ахилла. Мать Ахилла, Фетида, выходит из моря и обещает получить от бога Гефеста новые доспехи. Ахилл выходит невооруженным и одним криком своим отгоняет троянцев от тела Патрокла. 


Обольщение Зевса, гибель Патрокла, бой за тело Патрокла.jpg
Битва богов, поединок Ахилла с Гектором, Приам просит выдать тело сына.jpg

Наступает ночь, Гефест изготовляет оружие для Ахилла — подробно описываются изображения на щите. Ахилл и Агамемнон примиряются, Брисеида возвращена Ахиллу. Ахилл устремляется в битву. Зевс разрешает богам вступить в бой. Ахилл покрывает поле телами врагов, но не встречает еще Гектора. Речной бог Ксапер, запруженный трупами, тщетно убеждает Ахилла ослабить рвение и даже обрушивается на него своими волнами. Ахилла спасает Гефест, зажигающий поток.

Троянцы убегают в город. В поле остается один Гектор, желающий, несмотря на убеждения близких, сразиться с противником, но с приближением Ахилла его охватывает страх, и он бросается в бегство. Зевс взвешивает на весах жребии Ахилла и Гектора — жребий Гектора падает, и покровительствующий ему Аполлон покидает его. По наущению Афины Гектор, наконец, принимает бой с Ахиллом и в этом бою гибнет.

Душа Патрокла является к Ахиллу и требует скорейшего погребения; Ахилл устраивает состязание, для погребального торжества и ежедневно привязывает тело Гектора к колеснице и волочит вокруг могилы Патрокла.

Однажды ночью к нему по воле Зевса является Приам с выкупом и умоляет вернуть тело сына для погребения. Ахилл соглашается. Причитаниями по Гектору и описанием его погребения кончается «Илиада».

Героический гуманизм

Одна из причин бессмертия поэмы «Илиада» она первой описывает конфликтное состояние человеческого социума - войну. В «Илиаде» прославляется воинская доблесть, не одобряя войну. Об этом свидетельствуют как отдельные реплики автора и его героев, так и явное сочувствие к Гектору и защитникам Трои. Гомер сочувствует в «Илиаде» воинам обеих враждующих сторон, но агрессивность и грабительские стремления греков вызывают у него осуждение. Поэма содержит нормы и ценности героического мировоззрения. Описание «идеальных» воинов, наделённых всеми подобающими качествами: жажда славы подчинение приказу, личная доблесть, соблюдение святости добычи.

В конце эпопеи Ахиллес отдает тело врага его скорбящему отцу. Гуманизм, сострадание человеческому горю, восхищение внутренними достоинствами человека, мужеством, верностью патриотическому долгу и взаимная привязанность людей. Эти моральные ценности неподвластны времени.

Думая о неизбежности смерти, гомеровские герои стремятся оставить о себе славную память, при жизни и после смерти.  Когда нужно действовать во имя родины или ради близких людей, герои Гомера, не предаются длительным размышлениям. Гомер прославляет, прежде всего, мужество человека, доблесть, любовь к родине, верность в дружбе, мудрость в советах, уважение к старости. Хотя все эти достоинства в разные времена, в неодинаковых социальных условиях понимаются по-разному, но, в обобщенной форме, они актуальны во все эпохи и у всех народов.



Героический гуманизм.jpg

Коллекция «Троя»

Творческим источником для создания коллекция ЮБ Роскошь «Троя» послужили бессмертные произведения Гомера - «Илиада» и «Одиссея».

В коллекции нашли отражение такие присущие греческому классицизму черты, как изображение богов и героев, принципы золотого сечения, скульптурная пластика в изображениях идеальных лиц.

В произведениях Гомера представлены различные психотипы людей, актуальные и в наше время. Показано, как меняются люди того или иного психотипа при их отношении к смерти во время войны.

Герои коллекции:

· Ахиллес – гуманный герой, человек чести, доблестный воин.

· Гектор – герой-защитник, сильный воин.

· Гера – женщина при мужчине, добивающаяся своего любыми способами.

· Афродита – женщина мечты, созданная для любви, манипулирует мужчинами в своих целях.

· Гермес –  исполнитель поручений, менеджер.

· Афина – женщина-воин, смелая, мудрая, современная амазонка.

· Медуза Горгона – самодостаточная женщина, феминистка, с легкой стервозностью.

· Эрида – тайная соперница, загребающая жар чужими руками.

Коллекция Троя.jpg

Возврат к списку