+79084488888

Византия

 Запах роскоши, принесенный с Востока, был впитан Великой Римской Империей в Византии.


Стиль коллекции
Романский
Эмоция

Базовый декор
Византийский орнамент

Все изделия коллекции

Империя

Византия в точном смысле слова не была преемницей Римской империи, она сама и была – Рим. Себя византийцы именовали римлянами (ромеями), свою страну – Римской империей . Новый Рим был возведен на главном перекрестье основных торговых путей и изначально спланирован как величайший из городов. До разорения крестоносцами в 1204 году – это еще и самый населенный город Европы. Возведенный в VI веке собор Святой Софии более тысячи лет был самым высоким архитектурным сооружением на Земле, а по красоте сравнивался с Небом. В государстве царило удивительное этническое многообразие: здесь проживали греки, сирийцы, копты, арабы, армяне, иллирийцы, вскоре появились славяне, германцы, скандинавы, англосаксы, тюрки, италийцы и многие другие народности.Культура Византии является наследницей культуры Римской империи – ромеи заимствовали оригинальные концепции и достижения античного мира в области права, изобразительного искусства, музыки и архитектуры. Империя пережила упадок рабовладельческого строя, становление  и  разложение феодализма.

кольцо FRR.H6362, топаз, рубины, бриллианты. Византиякольцо FRR.H6362, топаз, рубины, бриллианты. Византия

 Наследие .

Византия многие столетия стояла впереди всех стран Средневековой Европы, и после своего одиннадцати векового правления оставила гигантское количество культурных ценностей.  Географическое расположение государства, его торговые связи и особенности миграции народов, открыли национальные границы для влияния Востока. Византия стала местом встречи культур Востока и Запада, античности и средневековья. Этот симбиоз исторического прошлого античного периода и варварского окружения послужил основой для формирования совершенно особенной идентичности.

Доминирующим фактором формирования эстетики государства было христианство. Религия воспринималась как центровая ось развития не только искусства, но и политического устройства. Именно в Византии кристаллизуется фундаментальная идея средневековья: союз христианской церкви и христианской империи.На смену античной гуманистичной-героической личности приходит мир раздираемого противоречиями маленького греховного человека, он верит в спасение в иной жизни и находит  утешение в  созерцании существующей жизни. 

Коренные изменения происходят в сфере эстетических воззрений. Не отрицая телесной красоты, добродетель и нравственное совершенство ставилось превыше всего.При осмыслении мира, как божественного творения естественная красота ценилась выше, чем творение рук человеческих. Наследный эллинизм не смог противостоять мощному потоку восточных культур и грубоватой экспрессивности народных искусств. И над всем этим безраздельное господство христианского мировоззрения.


Подробнее в блоге

Византийский орнамент

Византийскому орнаменту характерна насыщенность тонов, которые противостоят друг другу на базовом фоне. Орнамент состоит из сложных сплетений анималистичных мотивов, стилизованных растительных побегов, в частности виноградных лоз, трехлепестковых цветов и различных геометрических фигур. Именно в Византии была создана технология производства смальты. В V–VI вв. орнаменты из нее широко использовались для украшения храмов, создания мозаичных панно и икон.
Наиболее употребляемые цвета в византийском орнаменте: бирюзово-зеленый, ярко-красный, терракотовый, песочный, синий.


Подробнее в блоге

подвеска FRR.H6412, топаз, рубины, бриллианты. Византия

Все изделия коллекции

серьги FRE.H6411M, топазы, рубины, бриллианты, Византия

Эмаль

Особенно искусны были византийские мастера в эмальерных изделиях, которые можно разделить на два сорта: простую эмаль и перегородочную эмаль. В первой на поверхности металла делались с помощью резца углубления соответственно рисунку, и в эти углубления насыпался порошок цветного стекловидного вещества, которое потом сплавлялось на огне и приставало прочно к металлу; во второй рисунок на металле обозначался приклеенной к нему проволокой, и пространства между получившихся перегородок заполнялись стекловидным веществом, получавшим потом гладкую поверхность и прикреплявшимся к металлу вместе с проволокой посредством плавления.
Образцом византийского эмальерного дела является знаменитая Pala d'oro (золотой алтарь). Это род маленького иконостаса с миниатюрами в технике перегородчатой эмали, украшающий собой главный алтарь в венецианском соборе св. Марка.


Романский стиль.

Архитектура: С развитием христианства традиции античного зодчества уступают место новому стилю.

Специфика храмов Древних греков и Древних римлян заключалась в их алтарности – храмы строили как обитель почитаемого бога. Все церемониальные мероприятия проходили на специальных площадках перед строением, поэтому основное внимание уделялось фасаду.

В религиозной традиции христианства храм является местом для вознесения молитв. Меняется его сущность – теперь он становится местом собрания верующих. Поэтому концепция постройки претерпевает изменения: внутренняя отделка становится разнообразнее, все внимание мастеров направлено на создание атмосферы духовности, сакральности места. Фасад здания получал достаточно простую обработку – внешний вид византийских храмов существенно отличался от католических соборов готического стиля. Преимущественно, облицовка здания оформлялась узорной кирпичной кладкой. Важное достижение архитекторов восточных римлян – крестово-купольный храм, пришедший на смену базиликальному типу. Традиция постройки сохраняется и сегодня в странах с православной культурой. Главными шедеврами Византии считаются Собор Святой Софии и Церковь Святой Ирины в столице империи, Храм Святой Софии в Трапезунде. И все же символ архитектуры романского стиля-укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость.

В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем. В строго симметричных композициях безраздельно доминировала фигура Христа, значительно превосходящая по размерам остальные фигуры. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Во всех видах романского искусства  существенную роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны. 

Подробнее в блоге

кольцо FRR.H6412, топаз, рубины, бриллианты. Византиякольцо FRR.H6412, топаз, рубины, бриллианты. Византияподвеска FRR.H6412, топаз, рубины, бриллианты. Византия

Изделия коллекции

Все изделия коллекции