Череп в моде
Вот уже более 10 лет мы видим их милые улыбки на очень многих вещах, которые мы носим и любим. Череп как символичный образ используется настолько массово, что не стоит вдаваться в аналитическое перечисление имен известных и неизвестных дизайнеров, производящих их для массовой культуры Череп как базовый образ демонстрирует нам эту устойчивость уже очень долго (с точки зрения модного тренда).
Популярность черепа среди экстрималов понятна, череп помогает в борьбе с собственным чувством самосохранения, а в случае противостояния выбивает из колеи соперника и способствует подъёму собственного боевого духа.Заметить красоту форм того, что пробуждает животные инстинкты непросто - тут нужно побороть и воспитание, и "знания", навеянные средствами массовой информации, и мнение собственного окружения, но поборов всю эту мишуру, остается только наслаждаться эстетикой и находчивостью природы.
С 2003-2005 годов изготовление драгоценных черепов брендами с мировым именем: Alexander McQueen, Dior Fine Jewelry, Grimoldi Milano, Stephen Webster и Shaune Lean продолжает вызывать активное обсуждение « кладбищенской темы». Достаточно нелестные слова достаются производителям, решившимся на изготовление знойных погребальных коллекций. В руках ювелира человеческий череп превращается в кольцо, серьги, брелок, зажим для галстука, подвеску и даже длинный сотуар (в данном случае — не один череп, а целая связка черепов). Можно отыскать и разную степень драматического накала — от улыбающихся, смешных, с розой в зубах черепов до мрачных патетических. Сегодня ювелирная готика из популярного тренда уже превратилась в одно из направлений ювелирного дизайна и маловероятно, что ювелиры "гробовщики" похоронят свои драгоценные безделицы.