+79084488888

Инфанта Изабелла

Коллекция носит имя  реального исторического лица: Изабеллы Клары Евгении, дочери испанского короля Филиппа II.     Изабелла французская и испанская .

Испания в XVI веке переживала период небывалого подъема. В этот время она превратилась в королевство, на территории которого «никогда не заходит солнце»

Стиль коллекции
Барокко
Творческий источник
Портреты Диего Веласкеса и Петера Пауля Рубенса
Базовые элементы
Придворное каркасное платье ХVI века

Все изделия коллекции

Аристократки

Коллекция посвящена девочкам королевских кровей. Вглядываясь в украшения коллекции за образом бального платья мы видим взрослые глаза ИНФАНТ, за красивыми  вещами-хорошее образование, за внешней хрупкостью способность к самообладанию, умение встречать каждую ситуацию в душевном равновесии и с элегантностью.

серьги E1013 из коллекции Инфанта Изабеллакольцо R1004 из коллекции Инфанта Изабелла

Инфанта Изабелла

 С ХIV века в королевствах Арагон, Кастилия, Леон и Наварра только наследники престола именовались принцами и принцессами, остальные дети королевской четы удостаивались титула инфант. Изабелла Клара Евгения родилась: 12 августа 1566,в Испании. Инфанта Изабелла претендовала на трон короля Франции вместе с Генрихом Наварским и на корону герцогства Бретонского. В возрасте тридцати одного года инфанта была помолвлена с эрцгерцогом Альбрехтом VII. Получила в качестве приданного Испанские Нидерланды.Изабелла проявляла большой интерес к искусству, её двор был магнитом, притягивающим к себе художников и людей искусства. Изабелла и Альберт предпочитали покровительствовать художникам лично, приблизили ко двору Брейгеля-младшего, Рубенса и многих других художников. Филипп II коллекционировал картины Иеронима Босха. Течение, которое сейчас называют Фламандским барокко, оформилось при  непосредственной помощи Изабеллы французкой. Их брюссельский двор считался чуть ли не самым прогрессивным и просвещенным в тогдашней Европе, а время их правления историки называют Золотым веком в истории Нидерландов. 

Подробнее в блоге

Придворное каркасное платье ХVI века

Поскольку христианская мораль полагала тело греховным, испанские придворные женские платья не имели ни декольте, ни распашных юбок. Костюм грандесс всеми возможными способами скрывал тело, оставляя  открытыми только лицо и кисти рук. Испанская мода подарила миру на долгие годы жесткий каркас юбки, принятый с восторгом во всей Европе. Вердугос (каркас юбки) часто называли "хранителем добродетили", потому, что  он жестким конусом окружал фигуру от талии до пола так, что не видно было и кончиков башмака. "У королевы нет ног"-гласил этикет. Полностью прятала фигуру и распашная одежда-марлот. Костюм как бы собирали из отдельных деталей: к лифу пристегивали или привязывали оборку-баску, рукава, воротник, манжеты. Лиф, рукава и юбка из одинаковой ткани составляли одно платье, но части одежды можно было комбинировать, получая различные варианты нарядов. Подобный костюм вместе с железным каркасом и корсетом весил много килограммов, благодаря чему походка знатной испанки приобретала величественность. ах. 


Подробнее в блоге

серьги E1013 из коллекции Инфанта Изабелла

Все изделия коллекции

подвеска Р1013 из коллекции Инфанта Изабелла

Изабелловый цвет

  Изабелловый цвет - светло-соломенный, назван в честь Изабеллы, поклявшейся не мыться, пока муж - Альбрехт Австрийский не возьмёт осаждённый бельгийский город Остенде(1604г.) Осада длилась три года.  Во что могла за это время превратиться изначально белая нижняя рубашка, представить сложно.
По легенде то, что получилось в итоге, и стало называться «цветом Изабеллы», «изабелловым».
Изабелловый цвет — это бледно-жёлтый, скорее светло-соломенный, с розоватым отливом. Очень модный был цвет, причём довольно длительное время.
Несмотря на столь неаппетитные подробности в происхождении этого названия, изабелловый — это очень красивый цвет. В наше время он используется, в основном, как обозначение окраса шерсти собак, цвета пера домашних голубей и масти лошадей. Особенно эффектно смотрятся лошади изабелловой масти: Впрочем, очень даже может быть, что нижняя рубашка и отсутствие гигиены совершенно ни при чём. Просто Изабелла была выдающейся женщиной, имела огромнейшее влияние, а светлый соломенный оттенок ей очень нравился. Во всяком случае на своих многочисленных портретах она часто предстаёт в нарядах, где цвет «её имени» преобладает. А легенду... 



Открытие Америки и испанский воротник

В XVI веке испанцы начали выращивать культуры, привезенные из Америки, -кукурузу, помидоры, картофель. Из картофеля научились извлекать крахмал, который использовался не только в кулинарии, но и повлиял на форму воротников.  В начале XVI века, стойку хубона украшал узкий складчатый рюш из белого полотна, называемый в Испании "гергера", во Франции "фреза", в Англии "рафф". Благодаря тому что воротник начали крахмалить, во второй половине столетия его размеры стремительно увеличились. В конце века он превратился в огромный "мельничный жернов". Такой воротник тесно обтягивал шею, и голову нужно было держать высоко поднятой, что было органично для образа гордого аристократа испанца.

Жесткую складчатую форму воротникам придавали с помощью специальных щипцов-плоили. Плоеный воротник дополняли плоеные манжеты из белого полотна, отделанные по краю кружевом. Умение плоить воротник  и манжеты очень ценили, этому обучались многие знатные дамы. Поскольку воротник обшивали драгоценным кружевом, стоил он целое состояние. Чтобы во время еды не запачкать соусом или подливом дорогую вещь, вспомнили о таком изобретении как вилка. С тех пор в высших слоях общества есть руками стало неприлично.

Костюм собирался из отдельных частей. Воротник и манжеты могли стоить целое состояние

Изделия коллекции

Все изделия коллекции