Поп-Арт

Поп-арт - стиль, реклама или протест?

Поп-арт (popular art, ширпотреб-искусство, популярное искусство) — неоднозначный стиль в искусстве, явившийся на свет в конце 1950-х годов.  Поп-арт возник в Британии, но считается достоянием американской культуры. Возникновение стиля связано со временем, «когда люди перестали нуждаться, и начали желать». «Поп» означает соответствовать времени и быть модным.
время потребителей.jpg

В качестве основного предмета поп-арт использовал образы продуктов потребления. Мир Поп-арта -  это мир знаков и  символов, вошедших в массовую культур  как общий визуальный опыт. Акцент делается на разовые вещи, дешевизне, разнообразии и предметах массового потребления. Обычные вещи, обличенные в затейливые и колоритные рамки, возводятся в ранг искусства.

томатный суп.jpgрекламный рисунок.jpgчемоданы поп-арт.jpg

 
Поп-арт начал с того, что брал любой популярный и знакомый всем символ, будь то фото из глянцевых журналов, упаковки чипсов или банки томатного супа, и преподносил их как предмет искусства на огромных полотнах, но с откровенной иронией и сарказмом. Поп-арт можно было мастерить практически из чего угодно, вплоть до использованных пакетов молока.
обивка в стиле поп-арт.jpgстулья в стиле поп-арт.jpgмягкое кресло с принтом поп-арт.jpg

Из существующих публикаций удалось выделить две различные оценки 

Поп- Арта  как стиля:

1.Поп-арт - это не стиль, это реклама

Фактически это направление подменило традиционное изобразительное творчество, на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира, ориентируясь на образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.
Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. И сегодня распространено мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». Целью рекламы является «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критики настаивают на необходимости противодействия поп-арту.

2.Поп-арт - это протест.

Стиль, высмеивающий культуру общества потребления. Это направление искусства возникло как реакция на абстрактный экспрессионизм в 1950-1960-е годы. Его характеризует легкая ирония, насмешка над тем, что люди привыкли считать красивым и художественным

Главное:

Реализуя свои насмешки  над стереотипами массового сознания, Поп-Арт породил появление такого понятия как ДИЗАЙН. В отличии от исторических стилей, которые реализовались в объемах и конструкциях, а значит сохранились в архитектуре, бурная деятельность Поп-Арта реализуется в среде декорирования и украшательства и больше похожа на метод привлечения внимания. Поп-Арт не структурируется, не имеет базовых элементов, руководствуется правилами гротеска.

графика в стиле поп-арт.jpg

насмешка над массовой культурой привела поп-арт к том, что он сам стал частью этой культуры. Стиль вошел в моду в середине прошлого века и до сих пор не утратил своей актуальности и массовости. В большом разнообразии он встречается в изобразительном искусстве, в интерьере, одежде и в аксессуарах. 


Самореализация современных эстетов  эксплуатирует имена модных брендов: Versace, Iceberg, Patrizia Pepe, Dsquared, Philipp Plein, Moscino, Stella Jean , Yves Saint-Laurent, Louis Vuitton , Nike, Adidas Личности, обремененные лишними деньгами, реализуют удовольствие владения «произведением искусства» в аксессуарах и одежде модных брендов.
Колоссальные возможности воспроизведения (тиражирования) шедевров Поп-Арта  сделали его одним из самых цитируемых современных стилей. Сегодня время замысловатых экспериментов творческих личностей продолжается: http://www.buro247.ru/culture/our-choice/5-khudozhnikov-pop-arta-povliyavshikh-na-modu.html

Знаменитые дизайнеры  Поп- Арта

портрет в основателя Поп-Арт, в стиле Поп-Арт

     


Энди Уорхол (Андрей Вархола)

Самое прекрасное в Токио — Макдональдс.
Самое прекрасное в Стокгольме — Макдональдс.
Самое прекрасное во Флоренции — Макдональдс.
В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.

Желания самого Уорхола всегда сводились к тому,
чтобы держать себя в гуще событий жизни
и удовольствий, даже после смерти





Рой Лихтенштейн

В 2011 году Lisa Perry выпустили коллекцию, целиком посвященную картинам-комиксам знаменитого художника. Через год  Karla Spetic, Markus Lupfer выпустили серию    кашемировых свитеров с вышитыми пайетками надписями с картин Лихтенштейна. Кроссовки Nike, туфли Charlotte Olympia, кеды Vans и Converse — найдется пара на любой вкус и стиль жизни.  В 2015 году в новую коллекцию adidas Originals вошли современные версии классических изделий - от футболок, легинсов, шорт и олимпиек, получивших яркое оформление 


Рой Лихтенштейн.jpg

Коллекция 2015 Адидас.jpg

Такаси Мураками

Его интерес к моде как части современной поп-арт-культуры вылился в сотрудничество с Марком Джейкобсом для линии сумок и других предметов коллекции Louis Vuitton. 

Дизайнер Поп-Арт, Такаши Мураками.jpg
Такаши Мураками., принт сумки Луи Витон.jpgСумка по дизайне Такаши Мураками для Louis Vuitton.jpgдизайн Такаши Муракми.jpg

Яей Кусама

Яей Кусама.jpg
Яей Кусама
японская художница, известная на весь мир своим узнаваемым рисунком в горошек, которым она заполняет комнаты, предметы. 
В 2012 году  Louis Vuitton превратил бутики бренда в арт-инсталляции, а образ художницы послужил прототипом для манекенов витрин марки по всему миру.
Витрина магазина Луи Витон.jpg

             




Одежда в стиле Поп-Арт

Всегда яркая и экстравагантная. Она предназначена в основном для молодого поколения и для людей, не обремененных предрассудками. Аксессуары в стиле поп-арт также используются яркие и активные. Это могут быть изделия из пластика, металла и других современных материалов. Главное, чтобы все было весело и жизнерадостно. Современные марки предоставляют огромный выбор изделий в этом стиле. 
    В индустрии моды Поп-Арт используется в виде принтов на одеже простого кроя
В качестве принтов используются все изображения массовой культуры: герои комиксов и мультфильмов, знаменитости, логотипы известных марок, картины, популярные слоганы и др. Сегодня на подиумах Поп –арт -  яркие краски, игривые принты, необычные фактуры, множество деталей и акцентов. Потрясающий поп-артовский микс на показах у всех мировых дизайнеров. Свежий фреш из бананов, коктейли из дикой природы, смузи из машин, попугаев, губ, банок, надписей, фруктов, абстракций и многое другое.

 В 1965 году  Ив Сен-Лоран создал линию нарядов, которую назвал Mondrian Look, а в следующем сезоне был представлен Pop Art Look. Платье по мотивам картин Пита Мондриана, теоретика неопластицизма, стали известными на весь мир, и подобные принты можно увидеть на самых разнообразных вещах.

показ Ив Сен-Лоран.jpgПлатье Ив Сен-Лоран по мотивам картин Пита Мондриана.jpg

Франко Москино. 

Показ Франеко Москино.jpg
Вячеслав Зайцев
Показ Свлавы Зайцева.jpg

Спортивная  и повседневная одежда:

комфортная одежда для города.jpgодежда поп-арт.jpgспортивная обувь Найк.jpg

Поп-Арт  идеален для одежды,  предназначенной для спорта и отдыха.      В силу своего «буйства» Поп-Арт хорошо воспринимается умеренным большинством в аксессуарах и обуви. 

Избалованное  человечество  сегодня не готово жертвовать комфортом одежды в повседневной жизни.  На улицах городов кроссовки вытеснили туфли, футболки - рубашки, телефоны - часы, трикотаж - текстиль  и т.д.

Детская Одежда

Поп-Арт занимает доминирующие  позиции и активно используется в массовом производстве детской одежды.  Для этого возраста у Поп-арта нет конкурентов, значит,  буйство стиля не одно поколение будет  созерцать с детского возраста.
детская одежда поп-арт.jpgдетская одежда поп-арт3.jpg                                                         детская одежда поп-арт2.jpgдетская бижутерия поп-арт.jpgДизайн Поп-Арт.jpg

Поп-арт в ювелирных украшениях


Кольезапонки кольцо российская мастерская В. Маркина..jpgкольцо Паоло Марколонго.jpgброшь Lydia Courtelle.jpg
При создании интерьера вашей квартиры или дома вам чаще всего порекомендуют
 в стиле Поп-арт   выполнить детскую или заполнить   пространство  арт объектами, и то в    небольшом количестве.  Разумно и правильно. Поп –арт хорош в мелочах, в деталях , в    аксессуарах. Есть только одно, что  мешает бурному завоеванию ювелирной отрасли. Поп-Арт - это дешевый стиль. Изделия, выполненные в этом стиле,  редко  выглядят дорого.        Для реализации смысловых символов потребуются значительные затраты в материале , что  может оказаться несоизмеримым в итоге.  И тем не менее можно привести множество примеров  замысловатых экспериментов творческих личностей
          
                        


Маским Вознесенский. Ювелирный Театр.jpgброши поп-арт.jpgподвеска Роскошь стиль поп-арт.pngколье дизанер Жар Вигнер поп-арт.jpg     
Выводы:

Черты стиля:

Образ: Стилизованные, формальные. Близкие  Арт-деко;

Форма:  Использует формы других стилей, например, кресло барокко, декорированное текстилем поп-арт;  одежда casual с принтами пап-арт

Декор:  нет ритма, цветовой хаос.

Цвет: яркие, противоположные, чистые и насыщенные цвета, хаотичная карамель;

Эффект: шок, веселость, клоун, экстравагантность.

Стиль соответствует духу настоящего времени. Легко принимается в высокотехнологичном, потребительском социуме, (например, Япония)

Стиль развит только в прикладном искусстве. Плоский . Абстрактный. Символичный. Должен стремиться к формообразованию, а не только к декорированию.  Поп-Арт будет развиваться и мимикрировать в ближайшие 10 лет.  За это время сформулирует правила и рамки стиля. Поп-арт начнет «умирать», когда на него появится «протестный» стиль. Перспективен.






     



 



        


Возврат к списку

Ваша корзина пуста