Баухауз Bauhaus

Идеи Баухауза состоят в конструктивно-функциональном плане, так как необходимо было приобщиться к индустриальному производству архитектуры
  

Происхождение:

1.    Германия (Баухауз)

2.     СССР ( Конструктивизм 1920-30г,)

3.     Нидерланды (de Stijl, де Стейл)

Основные черты: 

1.      Отказ от орнаментальности, в пользу функциональности.

2.      Плоские абстрактные  линейные  формы. Преобладание ассиметрии.

3.       Базовые геометрические фигуры: 

4.       Минимизация пространсва.

5.       Форма  подчинена функциям.

6.       Четкие края и контуры, скругленные углы.

7.       Использование в строительстве бетона и стали, стекла, пластика.

Основные характеристики:

1.     Полагали, что смешение приемов и техник идет на пользу искусству. Баухаус использовали прогрессивный учебный план, новаторские методы обучения.de Stijl выстроил логический стиль, подчеркивающий особенности конструкций и функций.

2.       Политизированное  движение с радикальной позицией, его эстетику многие считали социалистической.Художник считался рабочим, отвечающим за создание новых функцианальных предметов.

3.       Использование геометрических, точных, почти математических  методов работы. Вера в то, что искусство и дизайн должны подчиняться производственному процессу. Открытость и единство искусства и практики.Возник во времена, когда общество больше всего ценила упорядоченность.

Символы  или константы стиля:

1.   Строгость, простота и удобство. 

2.  Круг, квадрат, треуголник

Школа Bauhaus

Стиль Баухауз своим названием обязан высшей школе строительства и формообразования, основанной  в 1919 году в Веймаре архитектором Вальтером Гропиусом.  Название Bauhaus строится из слов bauen-строить и haus-дом,  является в своем роде метафорическим выражением философии  Гропиуса. Основанная с целью обучения художников для работы в промышленности. После базового курса студенты должны были выбрать для себя как минимум одну ремесленную мастерскую из множества существовавших в рамках школы. Посещение студентов фабрик и заводов стало обязательной частью учебного процесса. В 1923 году, стремясь обеспечить продолжение государственного финансирования, школа провела крупную выставку. На ней были выставлены работы участников Баухауза, а также несколько произведений дизайнеров de Stijl, включая красно-синий стул Г.Т. Ритвелда. Благодаря этой выставке стало ясно, что школа создала новый современный стиль в графическом дизайне, основанный  на принципах de Stijl и русского конструктивизма. В 1925 году школа получила гранд США и переехала в Дессау, в здание построенное по проекту Гропиуса, интерьер, мебель и предметы обстановки были выполнены студентами и преподавателями школы. Дизайн здания продемонстрировал новое направление -индустриальный функционализм. В учебном плане школы были лекции по экономике, психологи,  марксизму  и научному подходу к дизайну. Один из директоров школы Ханс Майер (1928-1930) считал, что форма должна подчиняться функциям и стоимости объекта, тогда он будет доступным и полезным для потребителей из рабочего класса.  В 1933 году под давлением Гестапо и  по решению общего собрания мастеров школа была закрыта и распущена. Большинство их мастеров переехали в США.
За время существования школы преподавателями с ней были единомышленники и ключевые личности стиля.
Использование машин, минимум декора, функциональность, сокращение разрыва между промышленностью и дизайном, утилитарность – основные идеи Баухауза,  воплощенные как в предметном дизайне, так и в градостроительстве.
 
Баухауз.jpg
Идея рационализма в Баухаузе играет  лишь очистительную роль. Аспект - удовлетворение потребностей человеческого духа – столь же важен, как и материальный. Оба эти аспекта обретают свое место лишь в союзе друг с другом. Все эстетические спекуляции, все доктрины, любой формализм отвергается Баухауз. Архитектура – воля времени, воплощенная в пространство. Живая, развивающаяся, новая

Идея Баухауза

Движение Баухауз просуществовало  лишь 14 лет, в школе за это время успели поучиться только 1250студентов, однако, несмотря на столь краткую историю, новаторские методы обучения оказали огромное влияние на развитие  дизайна, которое  длится и по сей день.

Манифест Баухауз 1919

1. Считать архитектуру ведущим направлением в дизайне
2.Уравнять статус прикладных и изящных искусств
3. Улучшать качество промышленной продукции, объединяя усилия художников, производителей и ремесленников.
Концепция: проектировании доступных красивых и удобных (функциональных) предметов для  широких масс.
Эстетическая концепция: строгость, простота и удобство. Представителям школы  ставилась задача: стать пионерами простоты, то есть найти простую форму удовлетворения всех жизненных нужд, которая в то же время была бы представительной и искусной.

Основные идеи:

 1. Идея сборного здания, 2.Введение научного анализа в проектирование, 3.соединение практического опыта и обучения, 4. Приобщение студентов к реальной жизненной ситуации - например, плановая продажа изделий студентов, 5. Художественный, абстрактный подход к задачам - акцент на конструкции, фактуре, эстетике. 

Возврат к списку

Ваша корзина пуста