Барокко

Барокко

Возникновение

Стиль барокко возник в Италии. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Поначалу оно носило оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, от  португальского слова, означающего уродливую жемчужину). Италия в начале XVII утратила экономическое и политическое  влияние  в Европе, но продолжала оставаться центром  культуры и католического мира. Духовенство и Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией богатства и роскоши.  Стиль Барокко позволял  создавать  иллюзию могущества и богатства приемами живописи и искусства. Сегодня стиль благополучно существует в архитектуре,  в интерьере, в декоративно прикладных отраслях современной цивилизации. Современный барокко может быть обозначен приставкой НЕО, но от этого, сам стиль не меняется. Сегодня стиль Барокко также выглядит дорого и роскошно.

 
патетическая приподнятость образов, их динамичность, страстность.  контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии
Подпись

Что символизирует, выражает этот стиль.

Барокко — это буйство оптимизма,

Барокко-это парадная  торжественность и пышность.

Барокко-это  представления: о единстве и о  многообразии мира, о его сложности, изменчивости, и постоянном движении;

В барокко  человек, это часть мира.

Как это  реализуется в рамках стиля:

- патетическая приподнятость образов, их динамичность, страстность.

- контрасты масштабов, цветов, света и тени,

 -совмещение реальности и фантазии,

 -стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле

 

 Черты стиля:

-четкая конструктивность (масса мелких элементов компонуется в симметричный силуэт)

- ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу )

- плотный растительный орнамент, яркость и контрастность  цветов.

 

Орнаментальные элементы стиля:

 -тяжелые гирлянды цветов и плодов, раковины и волюты, мотивы аканта, прихотливых бантов, картушей, двойного завитка виде буквы «С».
двойного завитка виде буквы С..jpgПышные строго симметричные формы 2.jpgв орнаменте барокко доминируют растительные мотивы
Подпись
 

Архитектура барокко 

отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством.   Фасады, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной. Все подчинено общему архитектурному замыслу. Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).

 
контрасты масштабов, цветов, света и тенипространственный размах сложностью беспокойных сливающихся друг с другом текучие формы и криволинейностью планов.jpgНи одна деталь не является самостоятельной. Все подчинено общему архитектурному замыслу.jpgАранхуэс Испания.jpg

Интерьер

 Потолок, украшенный яркими богатыми фресками, стены из расписанного мрамора и позолота. Часто используются контрастные цвета. Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно. Каждый уголок интерьера должен быть богато декорирован. Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера, и не носили утилитарного характера. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. 

Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно..jpgИнтерьер замка Линдерхоф в стиле барокко.jpgИнтертьерв стиле барокко.jpgМебель стала настоящим предметом искусства ее вычурность и богатство казалось предназначалась лишь для украшения интерьера.jpg
Подпись
длинные шлейфы глубокие декольте.jpgмногослойные платья и костюмы сложного кроя.jpgМужская прическа барокко.jpgмногослойные платья и костюмы сложного кроя 2.jpgобилие кружев не только на платьях, но и на обуви, женская прическа барокко.jpg
Подпись




Одежда в стиле барокко

 – это, прежде всего, многослойные платья и костюмы сложного кроя, корсеты, излишне длинные шлейфы, глубокие декольте, обилие кружев не только на платьях, но и на обуви, шнуровки, ленты, оборки и банты, вышивка в виде цветов и всевозможных завитушек.

Огромное внимание к  деталям.

Важны  такие аксессуары как муфты, веера, зонтики от солнца из кружева, а также трости с изящными, богато украшенными рукоятками

Для модников было обязательным использование косметики. Бледное напудренное лицо было неотъемлемой частью образа в стиле барокко. Пикантная деталь – мушка на лице

 

 Ювелирные украшения

Пышные, строго симметричные формы   обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями.

-нити жемчуга, Жемчуг нашивали  с лентами на платье,

-серьги формы «жирандоль»

- драгоценные пряжки для одежды и обуви.

-  заколи ( аграфы,  броши для корсажа, броши-розетки, броши - склаважи, броши-банты, броши, выполнявшиеся в виде букетов)

 
Портрет дамы в бриллиантах.jpgброшь для букета живых цветов. Адмазный фонд.jpgБант-склаваж. Алмазный фонд.jpg брошь для корсета.jpgсерьги жирандоль 2.jpg
Пышные строго симметричные формы и обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями2.jpgПышные строго симметричные формы и обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями1.jpgзаколи броши-банты.jpgШпильки в виде бантов. Алмазный фонд.jpgНастольное украшение. Яйцо. Фаберже. Оружейная палата.jpgброши-банты.jpgПышные строго симметричные формы.jpgсерьги -жирандоль 18 векБрошь в виде банта. Середина 18 века. Бриллианты Вес 155 г. Московский Кремль.jpgБант-склаваж и серьги жирандоль Екатерины II.jpgсерьги формы жирандоль1.jpgКорсажное украшение 1710-20 г. Музей резиденция Монако.jpg


Возврат к списку

Ваша корзина пуста