Выдающиеся личности. Дизайнеры. Юбер де Живанши

Восхитительный и роскошный, манящий и искушающий, подлинно аристократичный, легендарный стиль Живанши навсегда останется в истории моды эталоном гармонии и красоты. Чистота стиля великого модельера служит примером верности духу классики, безукоризненного вкуса и хорошего тона.    

Живанши.jpg

Биография

Юбер де Живанши родился в семье французских аристократов 21 февраля 1927 года и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис де Живанши, в девичестве Баден. Его отец происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции. Люсьен был лётчиком, из самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на опасность стремились к звёздам. В возрасте трех лет Юбер лишился отца. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, элегантность которой всегда восхищала сына. Ей помогали бабушка и сестры. Творческая позиция мастера сформировалась не на пустом месте. Он является правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Дед Юбера де Живанши – Жюль Баден руководил производством декоративных тканей, коллекционировал старинные костюмы, флаги и мебель, был учеником знаменитого живописца Камиля Коро. В роду Юбера по материнской линии были и дизайнеры, в том числе, занимавшиеся декорированием знаменитой Гранд-опера в Париже.

Еще в раннем детстве у Юбера обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды. Бабушка Юбера, которая была заядлым коллекционером, собирала самые невероятные вещи, в том числе лоскуты тканей, сохранившиеся от сшитых ею платьев. Это богатство хранилось в большой шкатулке, каждой встречи с которой маленький Юбер ждал с замиранием сердца. Так что, пока его сверстники играли в игры, Юбер доставал из бабушкиной шкатулки пестрые лоскуты тканей и пытался разложить их так, чтобы было красиво. Иными словами, он пытался найти их совместимость по цвету и фактуре, но сам об этом не догадывался. Будучи пятилетним ребенком, он мог с закрытыми глазами отличить сатин от велюра и считал бархат самой приятной на ощупь материей.

В десять лет Юбер решил, что станет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены тридцать моделей наиболее известных французских Домов мод.

Потомок французких аристократов.jpg

Париж

Повзрослев, Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где поступает на учёбу в школу изящных искусств. В 1945 году Юбер устраивается на работу к Жаку Фату, одному из самых популярных дизайнеров тех лет. У него Юбер рисовал акварелью модели, затем шел в музеи, где изучал детали костюмов на полотнах великих мастеров.

Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли. Для Эльзы он проектировал детали одежды и мечтал о собственной коллекции. У Скиапарелли Живанши учился владению материалом, гибкости линий, чистоте формы и поиску образа. Именно Эльза оценив по достоинству молодого помощника, доверила ему руководство одним из своих бутиков, которым он заведовал четыре года. Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy. Модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря, когда это произошло. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.

Юбер.jpg

Успех

2 февраля 1952 году осуществляется мечта Юбера де Живанши – он открывает собственный Дом моды - "Givenchy", который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа. Но в начале этого модного дома, был не трезвый расчет, а скорее мечта и хорошие человеческие отношения. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.

Дом моды - Givenchy.jpg

Свою первую коллекцию от-кутюр, Живанши назвал "Bettina Graziani", в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Специалистов и коллег она поразила. Большая часть коллекции была сшита из хлопка — отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом прет-а-порте, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет. Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

Беттина Грациани.jpg

На следующий год в Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе уже появились первые бутики "Givenchy".

В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всём поддержал. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши. 

Юбер де Живанши и Кристобаль Баленсиага.jpg

Баленсиага значительно повлиял на формирование стиля Живанши. Он научил избавлять модели от ненужных деталей и лишнего декора, заставил сосредоточиться на цвете. Его влияние проявилось в появлении платьев-мешков. В конце 1950-х годов Юбер де Живанши создавал свободные платья, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.

Со временем наряды мастера становятся все более изящными, элегантными, простыми и изысканными. Формируется легендарный аристократический стиль Живанши. "Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела", — говорил модельер.

Платья Живанши 1950-х и платья-мешки.jpg

Живанши и Одри

Знакомство Юбера де Живанши и Одри Хепберн состоялось  в 1954 году. Создатели фильма "Сабрина" решили одеть главную героиню по последнему слову европейской моды, и Одри Хепберн отправилась в Париж в ателье к Юберу де Живанши. Дизайнер не был знаком с творчеством восходящей звезды и с нетерпением ждал другую голливудскую диву - Кэтрин Хепберн, решив, что организаторы просто перепутали имя девушки. К тому времени Живанши, новая сенсация в мире французской высокой моды, готовил осенне-зимнюю коллекцию, до показа оставались считанные недели, и у него попросту не было времени на создание одежды еще и для фильма. Несмотря на все отговорки кутюрье, Одри настояла на примерке, и тот предложил ей несколько вещей из предыдущих коллекций. Благодаря своей худобе, Одри просто идеально вписалась в одежду, которую носили на подиуме модели, а ее природное обаяние и очаровательная улыбка дали заиграть вещам по-новому. Именно с этого эпизода и началась дружба Юбера и Одри, продлившаяся 39 лет. 

Юбер де Живанши и Одри Хеберн.jpg

Первой их совместной работой стало создание нарядов для фильма "Сабрина". Белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой, уже несколько десятилетий входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

Платье-бюстье для фильма Сабрина.jpg

Также Юбер создал шерстяной осенний костюм оксфордски-серого цвета, состоящий из приталенного двубортного пиджака без ворота и длинной, до щиколотки, узкой юбки. Завершением образа послужила жемчужно-белая шляпка, похожая на миниатюрный тюбран. Кроме того, Живанши изготовил черное коктейльное платье с вырезом лодочкой и крохотным бантиком на каждом плече. Такой вырез после выхода фильма, был переименован из французского décolleté bateau в décolleté Сабрина. Юбка напоминала балетную пачку. Но прелесть платья Живанши заключалась не только в легкой пышной юбке, но и в корсаже, который, что весьма необычно для современных моделей, прикрывает плечи.

С нарядами из "Сабрины" был связан громкий скандал – в 1954 году фильм был удостоен Оскара за лучшие костюмы, но вручен он был не Живанши, а Эдит Хед, сшившая для главной героини только одно платье — то, в котором она появляется в самом начале, в образе неуклюжей девочки. Эдит  даже не упомянула Живанши на вручении премии. Не было его имени и в титрах. 

Осенний костюм и коктейльное платье для фильма Сабрина.jpg

Для фильма "Забавная мордашка" Живанши создал алое платье с воздушным шарфом, обнажающее плечи и руки Одри. На этот раз Юбер де Живанши получил "Оскар" — правда, разделив его все с той же Эдит Хед. Французского кутюрье наконец внесли в титры, подписав: "Wardrobe: Miss Hepburn, Paris: Hubert de Givenchy". "Забавную мордашку" иногда сравнивают с модным показом, в финале которого, по традиционным канонам, должно появляться свадебное платье. Так и есть в финале фильма на героине Одри Хепберн белое платье от Юбера де Живанши. 

Платья для фильма Забавная мордашка.jpg

Визитной карточкой фильма "Завтрак у Тиффани" стало черное платье, созданное Живанши для героини Одри - Холли Голайтли. Это один из легендарных нарядов Голливуда. Именно этот фасон маленького черного платья признан классическим. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за миллион долларов.

Маленькое черное платье для фильма Завтрак у Тиффани.jpg

Другой знаменитый образ Холли Голайтли — ярко-оранжевое пальто. А бежевый тренч, в котором Холли Голайтли ищет своего кота под дождем в финале фильма — культовая вещь, которую и сегодня можно встретить и на страницах модных журналов.

Пальто и тренч для фильма Завтрак у Тиффани.jpg
     

Очередная совместная работа Живанши и Хепберн – картина "Как украсть миллион". На экране актриса предстает в нарядах, которые и сегодня выглядят, не менее актуально, чем 50 лет назад. Один из знаковых образов фильма – кружевное платье чуть ниже колена с прозрачными рукавами, которое было обыграно с помощью кружевных колготок и маски, прикрывающей лицо звезды. Также сразу запоминается образ Одри в белом костюме, туфлях, жокейской шляпе и больших, очках в роговой оправе.

Костюмы для фильма Как украсть миллион.jpg

Живанши не только шил одежду для фильмов, в которых играла Одри, он также сшил ее  свадебное платье для бракосочетания с Андреа Дотти. Это было скромное нежно-розовое платье-трапеция, ставшее символом эпохи. Наряд был дополнен воротником-стойкой и платком, выполненным из той же ткани, что и платье. Несмотря на простоту и скромность, наряд Хепберн, созданный Живанши, был признан символом шика. А ранее он же изготовил наряд для крещения сына Одри от первого брака - Шона.

Свадебное платье Одри Хепберн.jpg

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy: его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская и многие другие. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Знаменитые клиентки дома Живанши.jpg

Духи

Аромат – это последний штрих в создании образа и самое чувственное выражение индивидуальности женщины, именно поэтому в 1957 году была основана компания Parfums Givenchy, в этом же году появились 2 первых аромата: Le De, где "de" – ссылка на аристократическое происхождение бренда, и духи L’Interdit (что переводится как "Запрещено"), посвященные Одри Хепберн.   

Духи для Одри Хепберн LInterdit.jpg

В начале 60-х годов Живанши ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно — ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность.

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году Дом "Givenchy" начинает заниматься мужской модой. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название "Givenchy Gentleman", в честь одноименной коллекции мужской одежды. Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

Несколько лет спустя появились Ysatis, духи с тысячью граней, обольстительные и экспрессивные. Они отразили стремление женщин к самоутверждению. Захватывающий скульптурный флакон, который назвали самым красивым в 1984 году, скрывал аромат, основанный на таинственных, очаровательных восточных аккордах.

В 1991 году женский аромат Amarige подарил радость и великодушие в теплом сочетании цветочных нот, усиленных чарующей основой драгоценной древесины.

1980-е годы ознаменовались появлением соблазнительного, стильного мужского аромата Xeryus, в котором амбра и мускус смешиваются с нотами экзотических деревьев. В 1990-х годах внимание мужчин привлек аромат Pi, который разбудил в них желание выйти за грани своих возможностей, открыть для себя новый, инновационный аромат, сочетающий в себе баланс двух главных аккордов: сильного, притягательного древесного и свежего ароматического.

Ароматы Живанши.jpg

Творчество Живанши

Живанши — пионер во многих областях, был первым дизайнером, который создал так называемое готовое платье, которое не требовалось заказывать, а можно было сразу купить в магазинах. Его работы сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом.

Юбер де Живанши - аристократ мира моды.jpg

В 1954 году Живанши представил свою первую коллекцию прет-а-порте.

В 1958 году Юбер де Живанши представил публике еще одно изобретение — кукольное платье.

50-е и 60-е годы можно смело назвать эрой Givenchy – именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью. Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.

Живанши 1950 -1960-е гг..jpg

В конце 1960-х годов по просьбе Юбера де Живанши дизайнер Пьер Динан создал символ марки, использовав первую букву фамилии Юбера. Версия логотипа объединяет четыре "G" в графическую, символичную композицию, напоминающую архитектуру французского сада. Образованный из четырех букв квадрат также символизирует порядок, уверенность, элегантность и надежность. 

Лого и платья 1960-х годов.jpg

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах. Он создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы и декорации для постановок Большого театра, разрабатывает дизайн и стиль сети знаменитых отелей "Хилтон", выпускает одежду для куклы Барби и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys.

Во главе стиля Живанши стает минимализм, высочайший уровень кроя и шитья, изысканная умеренность цвета и оригинальность немногочисленных деталей. В 1968 году Живанши запустил "Givenchy Nouvelle Boutique" – коллекции сделанного с кутюрной тщательностью готового платья, в которых без конца чередовались его ключевые дизайнерские приемы.   

Коллекции готового платья Givenchy Nouvelle Boutique.jpg
 

Отличительными чертами стиля Юбера Живанши, которые делают его модели особенными и прослеживаются во всех его коллекциях, стали несложный крой, качественные ткани, вырезы в форме квадрата, отсутствие воротников и платья-карандаш, которые популярны и по сей день. Наверно, все помнят о моде на высокие стильные шапки, которые Живанши придумал для Одри Хепберн.

С 1973 года имя Живанши появляется на ювелирных украшениях, обуви, мебельных тканях.

Дважды за время существования дома Живанши – в 1992 и 1993 годах устраивались ретроспективные показы коллекций Юбера де Живанши в Соединенных Штатах и Японии.   

Показы Живанши.jpg

Награды

Помимо вышеупомянутого Оскара, Юбер де Живанши был удостоен множества других наград и премий. Наиболее престижные из них: Орден Почетного легиона (1983 год), медаль ордена Искусства и Литературы (1992 год), Золотой Тиберий (1969 год). В 1970 году имя кутюрье было внесено в International Best Dressed List, а его шедевры украсили Зал Славы мировой моды.

Награды.jpg

Продажа компании «Givenchy»

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, этим он и перестал устраивать руководство корпорации LVMH. 

Платья Юбера де Живанши 1990-х годов.jpg
 

В июле 1995 года на авеню Георга V в Париже в Доме Givenchy прошло последнее изысканное классическое дефиле от-кутюр основателя знаменитой марки. "Я посвящаю эту коллекцию тем, кто разделяет мою любовь к прекрасному, – сказал знаменитый кутюрье. – Я создал свои работы для тех, кто вместе со мной стремится к красоте, доброте и гармонии". И под рукоплескания зрителей добавил: "А для меня главное – вовремя остановиться". И предпочел стать историей - ушел из мира моды.

Уход Юбера де Живанши из мира моды.jpg

После его ухода в Доме моды "Givenchy" сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств - Джон Гальяно. Затем, Александр МакКуинн. "Шпана в благородном доме" - будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью "Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса". Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома "Givenchy" показал дизайнер Освальд Боатенг. В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды — итальянцу Рикардо Тиши, который сначала возглавил направления Haute Couture и Ready-to-Wear — подразделения Givenchy Femme, а затем стал заниматься, в том числе разработкой мужской одежды и аксессуаров. В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций. В 2009 году Риккардо Тиши приступил к разработке первой недорогой линии Модного дома — "Givenchy Redux". В 2011 году под руководством Риккардо Тиши был презентован новый аромат Givenchy "Dahlia Noir".

Гальяно, МакКуин, Макдоналд, Боатенг, Тиши.jpg

Сейчас Живанши живет в собственном поместье Le Jonchet неподалеку от Парижа и занимается частными проектами, такими как работа над костюмами к балету Большого театра "Жизель", которые он сделал в 1997 году. В 2007 году Юбер де Живанши занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. Живанши рисует картины, пишет мемуары, время от времени создает костюмы для театральных постановок. А вот модной одеждой он больше не занимается.

Поместье Le Jonchet.jpg

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде: "Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным".

Юбер де Живанши.jpg



     

Возврат к списку

Ваша корзина пуста