Выдающиеся личности. Дизайнеры. Вивьен Вествуд


Вивьен Вествуд, без сомнения – один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, бунтарской, провокационной и всегда готовой к экспериментам, как, впрочем, и сама Вивьен.

Ее панковское отношение к жизни стало в начале века еще актуальнее, а ее британский патриотизм неповторим. Неспроста ей был пожалован титул Дамы Британской Империи.

Настоящее имя Вивьен Вествуд - Вивьен Изабель Свайр, она родилась в городе Глоссоп в Дербишире 8 апреля 1941 года. Ее родители Дора и Гордон Свайр. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу.    

Вивьен Вествуд. Детство.jpg

21 июля 1962 года в церкви Святого Иоанна Крестителя в Гринхилле Вивьен Суайр вышла замуж за владельца танцевального зала Дерека Вествуда и сменила фамилию на Вествуд. Платье для церемонии они сшила себе сама. Затем, родила сына Бена и работала в школе учительницей. Вивьен делала первые шаги к политизации. Дерек серьезно увлекся планеризмом, стал пилотом и покинул Лондон. Их пути разошлись. Через три года после свадьбы семья распалась. Супруги официально развелись в 1966 году. После развода с ним она решила продолжить образование и поступила в школу искусств на отделение истории. Именно этот поступок и стал ключевым решением, изменившим все. Вивьен на тот момент было 30 лет.
 
Брак с Дереком Вествудом.jpg
 

В середине 1960-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча с Малкомом Маклареном, с которым Вествуд провела вместе 13 лет, у них родился сын Джозеф. Макларен был другом младшего брата Вивьен – Гордона. В то время Вивьен жила у матери и делала украшения на продажу. Затем она переехала в квартиру, в которой жили Гордон и Малькольм. Там и завязался их роман.

Молодежный стиль  того времени – «хиппи», отличительными чертами которого были мир, любовь – категорически не подходил молодежи 70-х, а альтернативы — не было. Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен, были заинтересованы в восстании.

«Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира»

Вивьен Вествуд

Вивьен.jpg

Макларен набирал  популярность  в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста-интеллектуала (в 1960-х  неформальные субкультуры типа анархистов имели большой социальный вес в Англии, они влияли на социум, моду и даже на политику). Малькольм стал идеологом направления - панк, разработавшим вместе с товарищами его содержание, эстетику и музыку, Вивьен придумала  имидж нового стиля, а их магазин стал центром лондонской панк-тусовки. Стиль панк подразумевал использование необычных элементов в одежде (например, ошейников и цепей в качестве украшений) с традиционными элементами (ткани в клетку и пр.). Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «ирокезы» на голове, необычная одежда.
 
Вествуд и Макларен.jpg
 

В 1971 году Малкольм предложил открыть магазин Let It Rock, где Вествуд стала продавать свою скандальную одежду. К 1972 году интересы Вивьен обратились к байкерской одежде, застежкам-молниям и кожи. В результате ребрендинга, магазин был переименован в «Слишком быстро, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть» (Too Fast To Live Too Young To Die). Перемены в названии были не случайны: Вивьен и Малькольм чувствовали приближение окончания эры хиппи и стали продавать одежду в стиле панк. Эмблемой «Too Fast to Live, Too Young to Die» стал пиратский флаг. Вивьен Вествуд к тому времени сделала новую прическу – короткий ежик на обесцвеченных перекисью волосах. Бутик стал выражением разработанных парой стилей панк и порношик: в нем играла запрещенная музыка, стены были украшены картинками из порножурналов и неприличными надписями, а аксессуарами служила атрибутика секс-шопов. Вествуд и Макларен начал проектировать футболки с провокационными сообщениями, что привело к их преследованию в соответствии с законами о непристойности; их реакцией стал еще один ребрендинг магазина. Они стали производить еще более жесткие образы. К 1974 году магазин был переименован в Sex. В 1976 году магазин переименовывают в «Seditionaries» (Атрибуты мятежа).

Вивьен до сих пор владеет этим магазином, находящимся на Кингс Роад, 430. Там она продаёт свой лэйбл Anglomania. В 1980 году магазин был переоборудован и переименован в «Край света» (Worlds End), имя используется до сих пор, стрелки местных часов там идут в обратном направлении. 

Магазин на Kings Road 430.jpg

Со временем Макларен стал  менеджером музыкальной группы «Sex pistols». В 1976 году Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен впервые совместно разработали одежду для группы «Sex Pistols» — эталона панковского мировоззрения и образа жизни. Впоследствии дизайнер создала для них несколько сотен сценических костюмов, популяризировавших стиль панк. Она создала такой сильный образ, что он сам себя прославлял: к молниям и элементам фетиш-одежды, порнографическим мотивам и намекам на политику Вивьен добавила еще более явно ассоциирующиеся с насилием детали – бритвенные лезвия (частично сточенные пилочкой для ногтей), превратившиеся в ювелирные украшения; цепочки и булавки, «потрепанные» и испачканные ткани – «попорченная одежда», как называл ее Малкольм, или «одежда современных героев», как говорила Вивьен, и продавалась она в магазине, где «каждый день разрушалась современность». В 1975 году Вивьен предъявляют обвинение в «выставлении на публичное обозрение непристойных изображений», в связи с выпуском ею футболок с провокационными принтами, которые не раз конфисковала полиция.

 В 1977 году в Англии праздновалось 25-летие со дня принятия престола королевой Елизаветой II. Группа «Sex Pistols» выпустила сингл «God Save The Queen», приуроченный к этому событию. На обложку которого была помещена фотография монаршей особы с надписью «Боже, храни королеву» вместо глаз и названием группы вместо губ. Вествуд продолжила тему и выпустила майки с портретом королевы, на которых ее рот был проткнут английской булавкой. Эпатажный и дерзкий поступок музыкантов и дизайнера шокировал консервативное английское общество, но сделал их еще более популярными.  
 
Разработка образа Sex Pistols и празднование 25-летия со дня коронации Елизаветы 2.jpg
 

В 1978 году Вивьен Вествуд создала бренд «Vivienne Westwood».

С начала 1980-х годов, после распада группы Sex Pistols, Вествуд начала терять интерес к панку и порношику. Новым увлечением Вивьен стал исторический костюм.

Вивьен стала уделять больше внимания истории и литературе и осознала, что многое в мире моды является переосмыслением модных тенденций прошлых веков. Первой, малоизвестной, коллекцией Вествуд стала коллекция «Три мушкетера», по мотивам ее любимой книги. Ее отличительными особенностями стали шляпы с перьями и узкие штаны. В 1981 году появилась коллекция «Pirates». Для ее создания были использованы старинные стили одежды, выкройки, формы и материалы. Пираты - это первая коллекция Вествуд, попавшая на подиум. Ее отличали мешковатый крой, широкие брюки, змеиные мотивы и множество ремешков на обуви, яркие оттенки и парусная ткань – все эти детали еще не раз встретятся в дальнейших коллекциях Вивьен. Например, на показе сезона весна-лето 2013 Gold Label, Вествуд снова вернулась к змеиным мотивам Пиратов и ремешкам, это нашло отражение в аксессуарах коллекции.  

Коллекция Пираты.jpg

Следом за ней, в октябре 1981 года, была создана коллекция «Savages» (Дикари). Основной упор, в которой делался на индейские мотивы. Она была ориентирована на сезон весна/лето 1982.  

Коллекция Дикари.jpg

Следующая коллекция, вышедшая в марте 1982 года назвывалась «Ностальгия по грязи» («Девушки из Буффало») («Nostalgia of Mud» – «Buffaloes», осень/зима 1982), подтолкнула модельера к открытию в 1984 году в Лондоне магазина с таким же названием, который изнутри напоминал место археологических раскопок. Ее отличают невероятные цветовые сочетания одежды и расплывшийся макияж моделей.

В том же 1982 году на показе ее коллекции манекенщицы носили бюстгальтеры поверх блузок: это было зарождением бельевого стиля, который вошел в массовую моду только в 90-е годы.   

Коллекция Ностальгия по граязи.jpg

В октябре 1982 года была создана коллекция «Панкутюр» («Punkature», весна/лето 1983). Название образовано игрой слов «Punk» и «Couture». Источником вдохновения послужил пейзаж пустыни. Эта коллекция стала последней, над которой Вивьен работала вместе с Маклареном. 

В том же году Вивьен знакомится с Карло Д’Амарио – будущим управляющим, а потом и генеральным директором.

Коллекция Панкутюр.jpg
  

Коллекцию «Ведьмы» Вествуд придумала целиком сама, без Макларена. Находясь в Нью Йорке Вествуд познакомилась с Китом Харингом. Его граффити были похожи на иероглифы. На символы. Они вдохновили ее, и многие из его идей она использовала в коллекции «Ведьмы». Коллекция была ориентирована на сезон осень-зима 1983 года. Самыми запоминающимися деталями в ней были объемные двубортные пальто и жаккардовые свитера, заостренные шляпы Чико Маркса.

Коллекция Ведьмы.jpg

Октябрь 1983 - Коллекция «Гипноз» («Hypnos», весна/лето 1984). Сотрудничеству Вествуд – Макларен приходит конец и Вивьен переезжает в Италию.

Коллекция Гипноз.jpg

В 1983 году Вивьен предлагают вступить в «Пятерку лучших» (западных модельеров) вместе с Кельвином Кляйном, Клодом Монтана, Джанфранко Ферре и Ханае Мори в Токио.

В марте 1984 выходит в свет коллекция «Клинт Иствуд» («Clint Eastwood», осень/зима 1984). Коллекция также как и «Гипноз» и следующая за «Клинт Иствуд» «Мини Крини», была создана в Италии.

Коллекция Клинт Иствуд.jpg

1984 год ознаменован официальным прекращением сотрудничества с Маклареном. Заключается соглашение с Джорджо Армани.

Следующей Итальянской коллекцией Вествуд стала «Мини-крини» («Mini Сrini», весна/лето 1986), выпущенная в октябре 1985 года. Создана под впечатлением о балете и королевских нарядах. Эта коллекция оказала большое влияние на многие аспекты моды. Произошел отказ от плечевых накладок и возврат к женственным формам. Вещи были выполнены в стиле Минни-Маус – сексуальные, в американском духе. Изменившаяся линия талии повлекла за собой возврат к естественной линии плеча. Вивьен выставила наружу немного шнуровки на задней части юбки – это возбудило интерес к нижнему белью как элементу верхней одежды; это был один из шутливых акцентов коллекции – пародия на наряды Викторианской эпохи, на скрытый эротизм одежды строгого кроя. Также коллекция внесла вклад в историю обуви (появилась обувь на платформе, напоминавшей лошадку-качалку), возвратила моду на корсет и превратила нижнее белье в верхнюю одежду.  

Коллекция Мини крини.jpg

В 1986 году генеральным директором «Vivienne Westwood» назначают Карло Д’Амарио. Вивьен снова постоянно живет в Лондоне и заново открывает «World’s End». В марте 1987 года выходит коллекция «Харрис-твид» («Harris Tweed», осень/зима 1987). В этой коллекции дизайнер использовала традиционные английские ткани. Коллекция стала своеобразным подражанием британской монархии: головы манекенщиц венчали твидовые короны, а их плечи покрывали накидки из псевдогорностаев. Вдохновение: английские ткани, особенно шерсть, черный бархат, корсет 18 века.  

Коллекция Харрис-твид.jpg
 

 Во время создания «Харрис-твид» стало очевидно, что Вествуд нужен свой логотип.  Его придумал Карло - королевская держава и кольца Сатурна – традиции и будущее. Кроме всего прочего, этот логотип, одновременно отражающий британские традиции, чаяния всего мира и будущее, говорил и о некоторой двойственности компании «Vivienne Westwood», присущей ей и тогда, и сейчас. Вивьен все больше погружалась в мир высокой и исторической моды и в то же время продолжала использовать модернистскую графику и мотивы панка. 

Следующие после «Харрис-твида» пять коллекций Вивьен, с 1988 по 1990 год, упрочили ее репутацию конструктора, модельера и кутюрье. Эти коллекции стали известны под общим названием «Британия должна стать языческой», поскольку в них всех посредством моды обыгрывались идеи эпохи Просвещения, воспевающие классическую (языческую) чувственность греческих одежд. Некоторые считали это свидетельством навязчивого увлечения Вивьен влиянием различных культур. На данном этапе она свободно смешивала традиционные британские узоры и ткани (клетка «Принц Уэльский», тонкая полоска и твид) с эротическими мотивами Древней Греции, сексуальной игривости и искушенности. На самом деле в ее работах нашел отражение век рационализма, охваченный интересом к сексуальности и ее классическим образам. 

Коллекции под дивизом - Британия должна быть языческой.jpg

В 1989 году Вивьен знакомится с Андреасом Кронталером во время преподавания в Венской академии искусств. Позднее, в 1993 году, она выйдет за него замуж. 

Вествуд и Андреас Кронталер.jpg

Март 1990 года - коллекция «Портрет» («Portrait», осень/зима 1990). Она отличалась высокими ботинками на платформе, принтами под живопись маслом. 

Коллекция Портрет.jpg

Следующая коллекция «Разрезай, рассекай и тяни» («Cut, Slash and Pull», весна/лето 1991) была выпущена в октябре 1990 года. 

Коллекция Разрезай рассекай и тяни.jpg

1990 год - британский совет моды присудил Вивьен звание «Модельер года». Первый показ полностью мужской коллекции на выставке «Питти Уомо» во Флоренции.

Далее, в марте 1991 года, выходит коллекция «Наряжаться» («Dressing Up», осень/зима 1991). За ней, в октябре 1991 года - коллекция «Салон» («Salon», весна/лето 1992). Это, пожалуй, наиболее продуманное отражение моды XVIII века.

Коллекция Салон.jpg

В том же 1991 году Британский совет моды во второй раз присудил Вивьен звание «Модельера года».

В марте 1992 года Вивьен выпускает коллекцию «Всегда в прямом эфире» («Always On Camera», осень/зима 1992).

Коллекция Всегда в прямом эфире.jpg

Далее, в октябре 1992 года – вышла коллекция «Гранд-отель» («Grand Hotel», весна/лето 1993). Вивьен получает звание Почетного старшего члена Королевского колледжа искусств. Ее награждают орденом Британской империи. Она начинает шить свадебные платья для линии весенне/летней одежды.

В марте 1993 года была выпущена коллекция «Англомания» («Anglomania», осень/зима 1993).

Коллекция Англомания.jpg

Октябрь 1993 года - коллекция «Завсегдатаи кафе» («Café Society», весна/лето 1994).

Коллекция Завсегдатаи кафе.jpg

Также в 1993 году Вивьен придумывает свою шотландку – «Вествуд Макандреас». «Lochcarron of Scotland» официально признала новый тартан, хотя обычно эта процедура занимает 200 лет. Запускается линия «Red Label».

В марте 1994 года выпущена коллекция «О свободе» («On Liberty», осень/зима 1994). А в октябре того же года - коллекция «Эротические зоны» («Erotic Zones», весна/лето 1995).

Коллекция О Свободе.jpg

Институт современного искусства вручает Вивьен Вествуд награду за выдающийся вклад в современную культуру.

В марте 1995 года Вествуд выпускает коллекцию «Да здравствует кокотка» («Vive la Cocotte», осень/зима 1995).

Коллекция Да здравствует кокотка.jpg
 

Октябрь 1995 года - коллекция «Женщины» («Les Femmes», весна/лето 1996). В этом же 1995 году  компания «Vivienne Westwood» переезжает на Элксо-стрит в Баттерси.

Март 1996 года - коллекция «Буря в стакане воды» («Storm in a Teacup», осень/зима 1996).

Коллекция Буря в стакане воды.jpg

Октябрь 1996 года - коллекция «Да здравствуют пустячки» («Vive la Bagatelle», весна/лето 1997).

Коллекция Да здравствуют пустячки.jpg
 

1996 год – запущена линия «Vivienne Westwood MAN».

Далее, в марте 1997 года, была выпущена коллекция «Пять веков назад» («Five Centuries Ago», осень/зима 1997).

Коллекция Пять веков назад.jpg

Октябрь 1997 года - коллекция «Привязанные к мачте» («Tied to the Mast», весна/лето 1998).

Коллекция Привязанные к мачте.jpg

Март 1998 года - коллекция «Одеты по масштабу» («Dressed to Scale», осень/зима 1998), а в октябре - коллекция «Елена Прекрасная» («La Belle Hélène», весна/лето 1999).

«Vivienne Westwood Limited» награждают королевской медалью «За вклад в развитие экспорта». Запущена линия «Англомания». Следующей коллкцией, выпущенной в марте 1999 года стала коллекция «Выставочный зал» («Showroom», осень/зима 1999).

В октябре 1999 года вышла коллекция «Летняя пора» («Summertime», весна/лето 2000).

Коллекция Летняя пора.jpg

В 1999 году состоялось открытие первого магазина в Америке – на Грин-стрит в Нью-Йорке.

Март 2000 года - коллекция «Зима» («Winter», осень/зима 2000).

Коллекция Зима.jpg

Октябрь 2000 Коллекция «Геологоразведка» («Exploration», весна/лето 2001).

Коллекция Геологоразвдка.jpg

Март 2001 Коллекция «Дикая красота» («Wild Beauty», осень/зима 2001).

Коллекция Дикая красота.jpg

Октябрь 2001 Коллекция «Нимфы» («Nymphs», весна/лето 2002).

Коллекция Нимфы.jpg

2001 год - сотрудничество с маркой «Веджвуд» («Wedgwood»).

Март 2002 года - коллекция «Англофилия» («Anglophilia», осень/зима 2002).

Коллекция Англофилия.jpg

Октябрь 2002 года - коллекция «Уличный театр» («Street Theatre», весна/лето 2003).   

Коллекция Уличный театр.jpg

Март 2003 года - коллекция «Неопределенный размер» («Le Flou Taille», осень/зима 2003).

Коллекция Неопределенный размер.jpg
      

Октябрь 2003 года - коллекция «Голубое небо» («Blue Sky», весна/лето 2004). 

Коллекция Голубое небо.jpg

Март 2004 года - коллекция «Выставка» («Exhibition», осень/зима 2004).

Коллекция Выставка.jpg

Октябрь 2004 года - коллекция «Ультраженственность» («Ultra Femininity», весна/лето 2005).

Коллекция Ультраженственность.jpg

В Музее Виктории и Альберта проходит выставка-ретроспектива работ Вивьен Вествуд в честь 30-летия в индустрии моды – крупнейшая в истории прижизненная выставка британского модельера. В Гамбурге бывший президент Михаил Горбачев вручает Вивьен Вествуд Всемирную женскую премию.

Далее Вествуд выпустила серию коллекций-призывов:

В март 2005 года – это была коллекция «Пропаганда» («Propaganda», осень/зима 2005).   

Коллекция Пропаганда.jpg

В октябре 2005 года - коллекция «Активное сопротивление» («Active Resistance», весна/лето 2006).

Коллекция Активное сопротивление.jpg

В март 2006 года - коллекция «Невиновен» («Innocent», осень/зима 2006).

Коллекция Невиновен.jpg

Следом за ними в октябре 2006 года была представлена коллекция «Я стою дорого» («I am expensiv», весна/лето 2007).

Коллекция Я стою дорого.jpg

2006 год был для Вивьен особенным. Она стала Дамой Британской империи, попав в Список новогодних королевских награждений.

В марте 2007 года – выход коллекции «Проснись, пещерная девушка» («Wake up, Cave Girl», осень/зима 2007).

Коллекция Проснись пещерная девушка.jpg

В октябрь того же года - коллекция «56» (весна/лето 2008).

Коллекция 56.jpg

Вивьен Вествуд получила в Лондоне премию «British Fashion Awords» 2007 года, за выдающиеся достижения в моде.

Март 2008 года ознаменовал выход коллекции «Точка хаоса» («Chaos Point», осень/зима 2008).

Коллекция Точка хаоса.jpg

Октябрь 2008 года - коллекция «Сделай сам» («Do It Yourself», весна/лето 2009).

Коллекция Сделай сам.jpg

В этом же году Вивьен Вествуд получает знак отличия от Королевского колледжа искусств за заслуги перед модой.

В марте 2009 года появляется коллекция «+5» (осень/зима 2009).

Коллекция 5.jpg

В октябре 2009 года - коллекция «Займись делом» («Get a Life», весна/лето 2010).

Коллекция Займись делом.jpg

Март 2010 года - коллекция «Прекрасный принц» («Prince Charming», осень/зима 2010).

Коллекция Прекрасный принц.jpg

Октябрь 2010 года – коллекция «Гея Единственная» («Gaia The Only One», весна/лето 2011).

Коллекция Гея Единственная.jpg

Вивьен начинает сотрудничество с Центром международной торговли (ООН) для создания Этической инициативы моды в Кении по производству сумок. В ноябре 2010 года Вивьен Вествуд получает особую благодарность от принца Филипа на церемонии вручения Дизайнерской премии принца Филипа.

В марте 2011 года выходит коллекция «Женщинa мира» («World Wide Woman», осень/зима 2011).              

Коллекция Женщина мира.jpg

В октябре 2011 года - коллекция «Война и мир» («Warand Peace», весна/лето 2012).   

Коллекция Война и мир.jpg

Также Вивьен сотрудничает с организацией «Comic Relief» для производства футболок для «Дня красноноса», в который обращаются к общественности с просьбой о пожертвованиях в Фонд исследования синдрома внезапной детской смерти, а жертвователям раздаются пластиковые красные носы.    

Сотрудничество с организацией Comic Relief для производства футболок для Дня красноноса.jpg

«Vivienne Westwood» объединяет усилия с «Marie Claire International» по созданию приложения о тропическом лесе, которое будет напечатано более чем в 27 изданиях «Marie Claire» по всему миру.

Кроме того, «Vivienne Westwood» совместно с маркой «People Tree» выпускает футболки, средства от продажи которых отправляют местному населению тропических лесов.

Футболки Vivienne Westwood совместно с People Tree.jpg
 

Вивьен Вествуд становится покровителем «Reprieve» – благотворительной организации, занимающейся защитой прав человека. Она начинает кампанию помощи благотворительной организации «Cool Earth», занимающейся защитой окружающей среды.

В марте 2012 года была выпущена коллекция «Лондон» («London») (осень/зима 2012).

Коллекция Лондон.jpg

В октябре 2012 года - коллекция «Климатическая революция» («Climate Revolution», весна/лето 2013).

Коллекция Климатическая революция.jpg

На церемонии закрытия Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне Вивьен Вествуд разворачивает транспарант с надписью «Климатическая революция», заявляя о своей экологической политике. Она жертвует 1 миллион фунтов организации «Cool Earth» на спасение тропического леса.

В марте 2013 года выходит коллекция «Спасите Арктику» («Save the Arctic», осень/зима 2013).

Коллекция Спасите Арктику.jpg

Октябрь 2013 года - коллекция «Все связано» («Everything is Connected», весна/лето 2014).

Коллекция Все связано.jpg

В 2013 году «Vivienne Westwood» сотрудничает с Английским национальным балетом с целью создания для них нового образа.

Вивьен разрабатывает и запускает официальный логотип кампании «Спасите Арктику», направленной на прекращение бурения и рыбного промысла в этом регионе.

Спасите Арктику.jpg

В нью-йоркском Метрополитен-музее открывается ежегодная выставка «Хаос кутюру», на которой представлено более 20 моделей Вивьен Вествуд, начиная с 1970-х до настоящего времени. Выставка посвящена влиянию панка на историю моды.

В «Vivienne Westwood» в рамках десятилетнего сотрудничества создают новый образ для стюардесс авиакомпании «Virgin Atlantic».

Униформа для Стюардесс авиакомпании Virgin Atlantic.jpg

Март 2014 года - коллекция «Спасите дождевой лес» («Save the Rainforest», осень/зима 2014).

Коллекция Спасите дождевой лес.jpg

Коллекцию весна/лето 2015 года Вествуд посвятила поддержке кампании End Ecocide, которая призвана обратить внимание человечества на проблему разрушения природных экосистем.

Коллекция весна_лето 2015.jpg 

В коллекции осень/зима 2015 года Вествуд рассуждает о стирающихся границах между мужественностью и женственностью.

Коллекция осень_зима 2015.jpg
       

Коллекция весна/лето 2016 года. Мотивы венецианского карнавала.

Коллекция весна_лето 2016.jpg

Коллекция осень/зима 2016 года.   

Коллекция осень_зима 2016.jpg

Коллекция весна/лето 2017 года.         

Коллекция весна_лето 2017.jpg
 
Авторскими чертами модельера считаются деконструктивизм и асимметрия (внешние швы, «неправильно» застегнутые вещи, задранные юбки, растянутые колени и карманы), а также модифицированные черты исторического костюма (корсетыкринолины). Несмотря на использование какой-то неряшливости, резиновой обуви, обуви на объемных и высоких платформах, ярких клеток, все модели Вествуд смотрятся очень женственно и сексуально.

Разработанный ею уникальный,  сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден из рук королевы.

Сама дизайнер считает своим фирменным стилем исторический романтизм.

Вивьен Вествуд.jpg


Возврат к списку

Ваша корзина пуста