Коллекции Ювелирного Бренда Роскошь
Назад

Побережье

Коллекция: Побережье (Владивосток)

Стиль: постмодернизм

Материал: золото 585, белое, рыжее, желтое

Вставки: сапфиры, цветные сапфиры, аквамарины, бериллы, кахалонг

Базовый элемент: мосты, маяки, регата, архитектура

Творческий источник: город Владивосток

Эмоция: открытие

Помните известную песню в исполнении Аллы Пугачевой  про Владивосток: «Как здорово бежать  к воде по Океанскому проспекту» или про то, как «на маяке твоем не гаснет огонек»?  Незамысловатые слова, за которыми  дух свободы и бескрайних открытий,  особая романтика города у моря. Когда смотришь  на Владивосток со стороны моря, он предстает  совершенно в другом облике. Это не город, заполненный до отказа автомобилями,   торговыми центрами и будничной толкотней  спешащих людей, а загадочный,  овеянный ветрами и просоленным воздухом, раскинувшийся на сопках неповторимый и живописный город. Он словно ступенями ввысь поднимается из воды, в небо уходят многочисленные многоэтажки, а вдоль берега качаются подъемные краны. 

Владивосток. Фото Александра Гайдышева, публикуются с согласия автора.jpg

   

Владивосток  -  это удивительно красивое морское побережье. Причудливо извиваясь, оно образует многочисленные бухты и заливы. Высокие каменистые обрывы чередуются с пологими песчаными пляжами.  Не случайно  более 150 лет назад, высадившиеся на берегу моряки облюбовали здешнее побережье, пригодное для проживания, а генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский, посетивший на корвете "Америка" залив Петра Великого, обратил внимание на удобную гавань, как будто специально предназначенную природой для создания порта. Вот так  2 июля 1860 года по его указанию был основан город  Владивосток.

генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский.jpg
 

Владивосток -  город-порт на побережье Японского моря на полуострове Муравьева-Амурского.  В черту города входят и составляют его неотъемлемую часть  острова  Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда, полуостров Песчаный и более 50 островов в заливе Петра Великого. Пролив Босфор Восточный соединяет два залива - Амурский и Уссурийский.

Город раскинулся на живописных сопках по берегам бухты Золотой Рог, которая является превосходным местом для стоянки судов, размещения коммерческого и рыбного портов, судостроительных предприятий. Владивосток буквально живёт морем и всем тем, что с ним связывает.

 
Вид на Владивосток с сопки Крестовая. Фото Александр Гайдышев.jpg
 

Маяки  и мосты,  яхты и чайки над волнами, легенды и предания, сложенные о живописном побережье с его причудливыми островами - все это Владивосток – город, овеянный духом романтики и путешествий.

Одним из самых знаковых символов побережья Владивостока являются его маяки.

     

Маяки  - святыни морей. «Они принадлежит всем и неприкосновенны, как полпреды держав», – говорится в атласе моряков России. Владивосток невозможно представить без маяков, каждый из которых имеет свое имя и неповторимую историю. Всего их насчитывается 5:  Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский  створ маяков.   

Маяки Шкотовского створа Фото Елена Попова.jpg
 

Первый маяк, который до сих пор является навигационным ориентиром входящим в порт судам, появился на острове  Скрыплева, а 20 ноября 1876 года на маяке впервые вспыхнул огонь. В наше время он встречает моряков белой восьмигранной каменной башней, на которой установлен красный проблесковый фонарь. Ясной ночью свет его виден за 20 миль. 

  

Визитной карточкой Владивостока является другой маяк - Токаревский маяк на полуострове Шкота. Это старейшая башня навигационного оборудования побережья  в заливе Петра Великого.  Маяк до сих пор  остается  важным навигационным сооружением и достопримечательностью Владивостока. Он расположен на рукотворной каменистой косе, отходящей от мыса. Между мысом Токаревского и мысом Безымянный на острове Елена суда следуют в порт Владивосток со стороны Амурского залива, и маяк был поставлен над опаснейшей мелководной банкой. Такую мель, вытянутую параллельно берегу и обсыхающую во время отлива, и называют «кошкой». Ее подняли над водой, засыпав песком, и соединили с мысом узким островком-дамбой длиной 796 метров.  Исходя из его месторасположения,  маяк получил широкое название  – Токаревская кошка. 

В 1876 году тут установили светящийся знак, а в 1910 году на восьмигранном фундаменте была поставлена круглая каменная белая башня маяка высотой 11,9 метра. Маяк назван в честь капитана 2-го ранга, офицера Сибирской флотилии И.М. Токаревского, бывшего в те годы главным минером порта.

До настоящего времени Токаревская кошка сохранилась в первозданном виде. Сейчас это одно из популярных мест жителей и гостей Владивостока. 

ЮБ Роскошь. Коллекция Побережье (Владивосток). Маяк.jpg

 

Маяк стоит на широком участке примерно в середине косы, которая делится на два отрезка. На первом, от мыса Токаревского до маяка, построена линия электропередачи — провода с нее протянуты через пролив Босфор-Восточный на такую же мачту на мысе Безымянный.

Другую часть косы, уходящую в море, называют «кошкиным хвостом». Косу считают символическим «началом Тихого океана», поэтому особое значение имеет встреча рассвета на маяке, ведь это практически  самое ранее начало дня на планете. Зимой на Токаревской кошке появляются пятнистые тюлени - ларги. Это единственный вид млекопитающих, постоянно обитающих в заливе Петра Великого.    

Маяк Басаргина 75 лет не только служит значимым навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Босфор Восточный в бухту Золотой Рог, но и входит в число наиболее узнаваемых символов Владивостока.

Маяк расположен на мысе Басаргина, находится на юго-восточной оконечности одноименного полуострова, отделяющего бухту Патрокл от Уссурийского залива. Мыс представляет собой высокую поросшую травой скалу, соединенную с берегом низким скалистым перешейком и окаймлен надводными и подводными камнями. 

  ЮБ Роскошь.Коллекция Побережье (Владивосток). Маяки.jpg

 

Сложные навигационные условия в районе мыса Басаргина делают его довольно опасным для мореплавания. Поэтому, в 1937 году здесь решили установить маяк. Назвали его в честь Владимира Басаргина, известного вице-адмирала, кругосветного мореплавателя и исследователя залива Петра Великого. Первая башня маяка была деревянной и имела достаточно примитивную конструкцию. Огонь в то время использовали ацетиленовый, потому назывался он изначально не маяком, а светящимся навигационным знаком.

Спустя 20 лет деревянный знак сменила каменная восьмигранная башня высотой 8 метров, окрашенная горизонтальными красными и белыми полосами. Басаргинский маяк светит зеленым светом, дальность действия которого составляет десять миль.

Сегодня он бесперебойно обеспечивает безопасность плавания в проливе Босфор Восточный, образуя вместе с маяком на острове Скрыплева своеобразные ворота в порт Владивостока.

Сопки Владивостока. Холодильник, Орлиное гнездо, Тигровая, Комарова, Саперная, Буссе, Монастырская, Крестовая,  Лагерная, Змеиная, Батарейная – все это названия сопок, на которых разместился Владивосток. Всего  их 23.  Сопками здесь называют невысокие горы, именно они являются своеобразным   пространственным каркасом, на который нанизана инфраструктура города.  Такая ландшафтная особенность Владивостока доставляет немало проблем жителям. Пронизывающие ветра, скользкие извилистые дороги, туманы и сырость.  

Стремительный ритм жизни изменил сегодня Владивосток до неузнаваемости.  Как город - порт он наиболее подвержен  влиянию времени и мирового прогресса, привносимого сюда  иностранцами. И совсем мало осталось мест, напоминающих город эпохи постмодернизма, середины и конца двадцатого столетия,   с его особой атмосферой и настроением. Изменения произошли, когда был отменен закрытый статус. Тогда у Владивостока начался новый этап.   
 
ЮБ Роскошь. Коллекция Побережье (Владивосток). Морской город.jpg
 

Признаком того времени остался горный трамвайчик,  взбирающийся на самую высокую точку  города – Орлиное гнездо. Фуникулер открылся во Владивостоке  в 1962 году, протяженность его линии составляет 175 метров.  Сейчас небольшой вагончик доставляет пассажиров на видовую площадку сопки Орлиное гнездо, откуда открывается панорама Владивостока.

   

Уникальность Владивостока – в его многочисленных бухтах и бухточках. У каждой из них своя география  и история.

Самая главная - бухта Золотой Рог. Она находится на северном берегу пролива Босфор Восточный между мысами Тигровый и Голдобина. С северо-запада ее ограничивает полуостров Шкота.

Первоначально она носила китайское название Хайшэнвай,  в переводе означавшее «бухта золотого трепанга». Англичане дали ей своё название - Порт Мэй. Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который назвал Владивостоком.

Изначально, холмистые и обрывистые берега бухты на протяжении многих лет  искусственно выравнивались и расширялись, укреплялись стенками.  Здесь оборудованы пирсы и причалы. Это удобное место стоянки судов. Здесь расположены торговый и рыбный порты, судоремонтные предприятия.

Несмотря на то, что бухта интенсивно используется в городском хозяйстве, это одно из красивейших мест Владивостока.

Настоящим украшением  города стал проложенный через бухту вантовый Золотой мост. 


Бухта Золотой рог, Фото Елена Попова.jpg

Бухта Лазурная - настоящее украшение побережья Владивостока. Она находится в Уссурийском заливе Японского моря и делится на две части рекой Лазурной.

Лазурная – ее официальное название, которое  бухта получила в 1970-х годах, в ходе кампании по ликвидации китайских названий географических объектов. Однако так ее мало кто называет.   Ее старое название  Шамора   настолько вошло в обиход, что, пожалуй, таковым  и останется. В переводе с китайского «шамора» означает «песчаная пустыня». Широкий песчаный берег привлекает сюда толпы людей, желающих отдохнуть на желтом песке.

Бухта Лазурная. Фото Елена Попова.jpg

Еще одно необычное и красивое место побережья Владивостока - Стеклянная бухта. Своё название эта бухта Уссурийского залива получила благодаря побережью, усыпанному окатанными морем осколками стекла и фарфора. Формы камней и пористых скал, окружающие бухту, имеют причудливую форму, напоминающую застывшую вулканическую лаву. Стекло на берегу бухты не является природным явлением. Говорят, что оно появилось случайно. Несколько десятков лет назад здесь перевернулись два больших грузовика, которые везли разноцветные бутылки. Вся тара перебилась во время аварии, а стекла высыпались на пляж. Ликвидировать аварию не стали.  Есть и другая версия, считается, что раньше сюда вывозил отходы местный фарфоровый завод. Со временем вода обточила осколки, сделав их гладкими. Теперь стеклянная бухта является своеобразной достопримечательностью города. Такое сочетание человеческой безответственности и природного трудолюбия можно увидеть лишь в Калифорнии в национальном парке Маккеррихер, и в пригороде Владивостока.

Бухта Стеклянная.jpg

Бухта Патрокл, расположена  она на южном побережье полуострова Муравьева-Амурского, вдаваясь в северную часть пролива Босфор – Восточный. 

Вершина бухты с песчаными и галечными пляжами соединяет полуостров Басаргина с материком. Вдоль северного и западного берегов бухты тянется риф с надводными, подводными и осыхающими камнями. Свое название бухта получила в честь брига «Патрокл», участвовавшего в гидрографических исследованиях Балтийского моря. Названа так в 1862 г. экспедицией подполковника КФШ В.М. Бабкина.  

Сейчас, благодаря прошедшему по Владивостоке в 2012 году Саммиту АТЭС,  здесь расположился один из  уникальных  жилых микрорайонов, выстроенных с учетом рельефного ландшафта местности.



Самый восточный и туманный район города Владивостока раскинулся в бухте Тихой. Обрамленная скалистыми мысами бухта Тихая расположилась в Уссурийском заливе, к северо-востоку от бухты Соболь.   Свое название она получила совершенно случайно, когда зашедшие в нее моряки, давшие название бухте, застали редкое явление – полный штиль и отсутствие волнения на море.

Побережье здесь каменистое, некоторые части берега скалистые и, как следствие, дно возле берега изобилует рифами. В акватории бухты Тихой активная навигация – недалеко от берега множество рыбацких лодок, а в отдалении стоят на внешнем рейде суда.

Близость моря и сильные ветра влияют на климат микрорайона, и погода здесь часто  отличается от общегородского прогноза. Большинство улиц в бухте Тихой носят имена прославленных советских космонавтов – Добровольского, Пацаева, Баляева.

Бухта с красивым названием – Улисс - это пристанище кораблей Тихоокеанского флота. Располагается на южном побережье Владивостока.

Бухта была названа в честь знаменитого брига «Улисс», который участвовал в гидрографической экспедиции В.М. Бабкина 1862-1863 годов. Китайское же название бухты «Та-шуай» переводится как «крутой склон». Печально известна бухта Улисс тем, что 24 ноября (6 декабря) 1907 года на ее берегу были расстреляны 46 солдат-минеров, участвовавших в вооруженном восстании, которое относят к Первой русской революции.

ЮБ Роскошь. Коллекция Побережье (Владивосток). Регата..jpg
 

Бухта Улисс имеет форму треугольника, который двумя вершинами врезается в сушу. Береговая линия по большей части занята портовыми сооружениями. В период с 1933 приблизительно по 2000 годы тут базировались различные подразделения Тихоокеанского военно-морского флота. Сегодня вдоль ее берега пролегает трасса к мосту, ведущему на остров Русский. А зимой 2016 года были заложены первые сваи причала для базирования десантных вертолетоносцев и других кораблей новых типов, которые в ближайшем будущем должны пополнить надводные силы Тихоокеанского флота.

В бухте Улисс есть небольшой пляж с преимущественно песчаным дном. Погодные условия на территории бухты очень нестабильны: неправильные приливы и отливы, резкие сильные ветра, волны. Для входящих в залив кораблей эти факторы были опасными, поэтому по периметру установлены 4 больших трубы, на берегах выставляются швартовные бочки. В опасных зонах установлено специальное оборудование, защищающее от ветра - это обезопасило прохождение судов в бухту.

 
 

В заливе Петра Великого расположилась бухта Диомид. Она получила свое название в 1862 году в честь известного одноименного боевого парусного судна, которое было сооружено в 1831 году.

Бухта Диомид, несмотря на свое близкое расположение к Владивостоку, покрыта самой различной растительностью. Берег бухты активно используется людьми. Здесь можно увидеть и причалы, и судоремонтные предприятия, и склады,  и жилые дома. В бухте Диомид погода преимущественно тихая и спокойная. При входе глубина отмечается 20-26 метров, по направлению к крайней точки эта цифра постепенно уменьшается.

Бухта Новик в акватории Японского моря у берегов Русского острова – неотъемлемая часть Владивостока. Одной из достопримечательностей этой  бухты является небольшой живописный остров Папенберга. Облюбовали эту бухты заядлые рыбаки. Дело в том, что акватория бухты Новик покрывается льдом одной из первых вблизи Владивостока. Лед держится иногда до середины апреля, поэтому в зимнее время на льду бухты рыбачит большое количество любителей подлёдного 

     

Возведение моста на о. Русский в 2012 году коренным образом изменило отношение к этой некогда островной территории. Многие ранее недоступные или малодоступные для населения места стали открыты для посещения и отдыха.  Транспортная доступность стала привлекать сюда большее количество  людей, поэтому многие  открыли для себя и морское побережье многочисленных бухт.  

Бухты острова Русский. Бухты Воевода,  Новый Джигит, Рында, Бабкина,  Мелководная и Клуглая неотъемлемая часть побережья Владивостока – стали более посещаемыми. Берега бухт очень живописны: они, в основном, возвышенные, кое-где каменистые, кругом лес и кустарники.  Эти места всегда привлекали туристов. Впечатляют своими крутыми обрывами холмы бухт, которые не одно столетие обтачивала вода.

  

Мысы тоже имеют  свою историю и названия, которые, как правило, они получили в честь первоисследователей. Мыс Чуркина, Эгершельд, Тигровый, Токаревского, Голдобина, Абросимова, Назимова, Басаргина, Зеленый, Вилкова, Геллера, Песчаный, Кунгасный, Крутой, Щетининой и другие.

Всего таких участков суши, вдающихся в море и образующих побережье Владивостока, можно насчитать под сотню. Некоторые малоизвестны и являются природным украшением побережья,  другие прочно вошли в черту  городского округа, и считаются неотъемлемой частью  Владивостока.

Мыс Тигровый  свое название получил потому, что  на этой территории действительно когда-то жили тигры, и порой они выходили на улицы раннего Владивостока. К северу от мыса Тигровый находится Тигровая сопка, вдоль западного склона, которой располагается улица Тигровая.

       
 
Мыс Щетининой  расположен на побережье Амурского залива Японского моря - свое название приобрел не так давно.  Назван он  20 октября 2006 года в память о легендарной женщине - капитане дальнего плавания Анны Щетининой. Этот мыс полуострова Шкота в бухте Федорова находится в черте города Владивостока недалеко от Морского государственного университета им. адмирала Невельского, где долгое время А. И. Щетинина занималась педагогической практикой. 

 

Мыс  Эгершельд – одно из красивейших и густонаселенных мест побережья Владивостока. Он  выступает в море от западного берега бухты Золотой Рог. Назван в 1862 году экспедицией В.М. Бабкина по фамилии Г.Х. Эгершельда.

Знаменит он, прежде всего, тем, что здесь  располагаются торговый порт, Токаревская кошка с маяком в проливе Босфор Восточный, Дворец культуры моряков (FESCO-холл), Морской государственный университет и другие. В советское время на Эгершельде работал магазин «Альбатрос», торговавший за валюту и «боны», которыми выдавалась часть заработной платы советским морякам, ходившим в заграничные рейсы.  


             

Мыс Чуркина  -  западная оконечность п-ова Чуркина, бухта Золотой Рог, залива  Петра Великого. Назван в 1861-1862 гг. по фамилии штурмана корвета «Гридень» подпоручика КФШ П.Ф. Чуркина, который впервые описал бухту и в зиму 1860/61 г. произвел со льда ее промер.

       
 

Скалистый и обрывистый мыс Тобизина  является восточным входным мысом бухты Новый Джигит. Назван в честь Ивана Романовича Тобизина (1808—1878), вице-адмирала и командира Ревельского порта (Ревель — старое название Таллина, столицы Эстонии).

От мыса отходит низкая каменистая кошка. К востоку от мыса Тобизина в обрывах берега образовалась пещера, вход в которую издалека имеет вид приметного темного пятна.  На мысе имеется старый маяк, расположенный на слоистых камнях у края мыса.

Мыс Тобизина. Фото Антон Жеренков.jpg

В юго-восточной части  острова Русский находится мыс Вятлина.  Он располагается западнее Мыса Шмидта. Это живописное место получило свое название в честь известного гидрографа - Алексея Петровича Вятлина. Он являлся членом исследовательской экспедиции (1863-1866 гг.), которая занималась составлением карты залива Петра Великого. Мыс Вятлина  сложен из высоких, обрывистых скал с наклонными пластами горных пород. Здесь практически отсутствует растительность. С западной стороны мыс сложен из пластов темного цвета, а с восточной - из желтых. На расстояние почти в 270 метров от него отходит риф.

Мыс Вятлина стал доступным для туристов совсем недавно. Он считается самой отдаленной зоной, находящейся на острове Русский. 

      

Мосты Владивостока.  Эти грандиозные сооружения,  соединяющие берега,  весьма  органично вписываются в пейзаж побережья,  при этом, не нарушая  целостности восприятия. Они придали новый импульс развитию Приморья,  изменили имидж города и украсили побережье. 

Самый старый мост Владивостока – Казанский – был построен в 1928 году. Он связывает Эшершельд с остальным Владивостоком. Этот мост знаменит тем, что он стал первым цельнометаллическим сварным понтоном в СССР. Его спроектировал и сварил тогдашний ректор Дальневосточного государственного университета Виктор Вологдин со своими помощниками. Согласно записям в документации того времени, Казанский мост собственноручно за 20 дней сварили четыре сварщика. Работы выполнялись зимой при 40-градусных морозах и недостатке материалов. Спустя несколько лет конструкцию "одели" в бетон, и сейчас мост мало чем отличается от остальных в городе. 

       

Мосты, построенные в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке 2012 года – это Золотой Мост, низководный мост и мост на остров Русский.  Никогда  раньше в России не строились  мосты над морскими проливами,  никогда в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие расстояния, никто в мире не строил их за три года.  Во Владивостоке построили.   

Золотой мост – мост через бухту Золотой  Рог, рассекает город на две части. К северу - историческая часть, к югу - туманный, забитый судостроительными, судоремонтными  и прочими предприятиями, с рыбным портом район – мыс Чуркин. Название моста, принято по итогам голосования жителей Владивостока.

11 августа 2012 года в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог.

 

Низководный мост - мост через Амурский залив. Он соединяет полуострова Де-Фриз и Муравьёва-Амурского в районе микрорайона Седанка и является частью автотрассы пос. Новый - п-ов Де-Фриз - станция Седанка - бухта Патрокл. Мост стал настоящей достопримечательностью Владивостока. Его протяженность  составляет 4364 метра.

Строительство моста было начато в ноябре 2009 года. Торжественное открытие и сдача сооружения в эксплуатацию состоялись 11 августа 2012 года.      


Русский мост - это уже дальневосточная достопримечательность, которая  появится на новой банкноте в конце 2017 года достоинством 2000 рублей. Не зря Илья Лагутенко пел про «Владивосток 2000»!

Русский мост — вантовый мост через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.  Его строительство было начато 3 сентября 2008 года. Это второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. На момент создания он имел самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.

Считается, что  мост на остров Русский -  самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в мире.

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлён. И только в 2007 году  было начато проектирование мостового перехода на остров Русский,  к работе был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года.  Гл. инженер проекта — В. М. Курепин.

Русский мост. Фото Антон Жеренков.jpg

Коллекция "Побережье" (Владивосток) была создана, как дань уважения городу Владивостоку, городу, где появился и существует Ювелирный Бренд Роскошь. Источником творчества коллекции является Владивосток. Город-порт на берегу Японского моря. Его бухты и мысы, заливы, мосты и маяки. Парусные регаты, проходящие ежегодно, туманы и сопки, соленый воздух, пропитанный романтикой морских приключений. Дух города-порта можно почувствовать, только попадая в него морским путем. Его скалистые бухты и песчаные берега, здания, построенные на сопках, множество кораблей, катеров и яхт, расположившихся неподалеку. Все это нашло отражение в коллекции "Побережье".

ЮБ Роскошь. Коллекция Побережье.jpg

Возврат к списку

Ваша корзина пуста