Коллекции Ювелирного Бренда Роскошь
Назад

Боже, храни Королеву

Sex Pistols – первые панки Великобритании, вдохновленные  ненавистью и бедностью.

1.Субкультура улицы и протеста - punk

Первые панки появились в Великобритании в конце 1960-х годов. Их возникновение неразрывно связано с появлением нового на тот момент музыкального стиля – панк рока. Именно в Великобритании такую молодёжь называли панками, однако слово «punk» тогда было просто ругательным и в переводе означало «никчёмный», «пропащий человек», «бродяга».   

Панки 70-х годов..jpg

Идеология панков – это протест. Протест культурный – панки 1970-х были недовольны коммерциализацией тогдашней рок сцены. Им не нравились аккуратно подстриженные The Beatles и The Rolling Stones, ездившие на дорогих автомобилях. Панки требовали больше драйва и хулиганства. Своё недовольство они выражали всем своим внешним видом – невообразимые причёски и ирокезы ярких цветов, рваная одежда в булавках и цепях, шипы. Социальный протест - выражался в пренебрежении общепринятыми нормами морали и эстетики. Панки также протестовали против массовой культуры и массового производства. Главная ценность в их жизни – свобода, и никто не имеет права её ограничивать, поэтому каждый мог вести себя, как хочет и делать, что хочет. Основная масса представителей панковской среды причисляет себя к анархистам. Увлечение молодёжи панком продолжается до сих пор. Во многих городах мира можно встретить молодых людей с ирокезами, в рваной одежде, и с пирсингом. Панк развивается, трансформируется, переживает подъёмы и спады, но никуда не уходит. Его острая социальная направленность, извечный дух протеста против всех и вся и дальше будет привлекать молодёжь всех стран.
 
Современные панки.jpg

Важно отметить, что панк со временем стал не только музыкальным стилем, а проник и в другие области искусства. Под влиянием панка в литературе появились и такие направления, как киберпанк и стимпанк. О панках снято множество фильмов, как документальных, так и художественных, панкам посвящены некоторые литературные произведения. Их внешний вид вдохновляет многих дизайнеров одежды до сих пор. Панк очень многое дал современной культуре. Многие субкультуры и музыкальные стили берут своё начало из панка. Вклад панковской субкультуры в мировое неформальное наследие неоценим.

Панк и искусство.jpg

2. Зарождение идеологии и образа панка.

Образ панка родился в магазине Вествуд и Макларена на Кингз-Роуд, 430. Одевая себя и других, Вествуд считала себя не дизайнером моды, а человеком, желавшим бороться против устоявшегося и прогнившего порядка вещей. В итоге все идеи Вествуд и Макларена достигли кульминации в панке. Мысли Вивьен о политике в стиле панк были рождены презрением к политическому строю. Презрение они испытывали к старшему поколению, которое не пыталось что-то изменить в сложившейся ситуации а, они,  их дети вынуждены вставить палки в колеса ужасной машины для убийств. Тогда Вествуд и придумала знак анархии и помещала букву «А» на все вещи подряд, заявляя, что они анархисты.

В начале 70-х, во время своей поездки в Америку, Макларен успел получить свой первый опыт в области музыкального менеджмента благодаря пиар компании  прото-панк-группы New York Dolls, в самом конце их карьеры. Он тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols. Sex Pistols изначально задумывались им как концептуально эпатажная группа с гиперагрессивным звучанием.  Эффект не заставил себя ждать: ряд громких скандальных концертов в лондонских клубах вдохновил на творчество ряд молодых лондонских коллективов. 

Образ панка от Вивьен вествуд.jpg

3. Рождение Группы Sex Pistols.

Костяк группы был сформирован в 1972 году, двумя школьными товарищами - Стивом Джонсом и Полом Куком. Они начали вместе осваивать игру на музыкальных инструментах (Джонс — гитару, Кук — ударные). На их музыку оказали влияние группы 60-х годов, такие как Small Faces, Who и ранний рок-н-ролл. Примерно в 1974 году Макларен стал менеджером группы, которая позднее стала известна как Sex Pistols. В течение нескольких лет состав группы дополнялся новыми участниками, но до концертов и записей дело не доходило. Будучи  молодыми людьми из рабочего класса, Джонс и Кук были завсегдатаями магазина одежды «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащего Вивьен Вествуд и Малкольму Макларену. Именно тогда у последнего родилась идея создания провокационной группы (сказалось его увлечение в своё время идеями ситуационизма). За основу он выбрал группу Джонса и Кука, добавил в неё в 1974 году работавшего в его магазине Глена Мэтлока (бас-гитара) и назвал их Swankers. Однако без харизматического лидера группа была обречена оставаться малоприметным рок-н-рольным ансамблем в стиле глэм-рока.

Стив Джонс Пол Кук и Глен Мэтлок.jpg

В августе 1975 года в магазин Макларена, называемый теперь «Sex», зашёл Джон Лайдон, тоже, как и Джонс с Куком, выходец из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: подкрашенные зеленой краской колючие волосы торчали во все стороны, он был поразительно бледен и как-то по-особенному держался, рваная футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «ненавижу», маниакальный взгляд — он казался готовым недостающим элементом, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. Лайдону на месте организовали прослушивание: он пропел под пластинку Элиса Купера и был приглашён в состав коллектива. Вскоре было придумано название группы: «Sex Pistols» (увиденное, по одной из версий, в заголовке порно-журнала, по другой — так называлась уличная группа в Нью-Йорке, увиденная Маклареном). Лайдон взял себе псевдоним «Джонни Роттен» («Гнилой»). 6 ноября 1975 года состоялся первый концерт. 

Джонни Роттен.jpg

Дальше была скандальная известность с 1976 по 1977 год. Группа начала играть вживую чаще; играть в любом месте, куда их пускали. Это было время, когда прическа и одежда могла стать причиной для серьезных неприятностей.  С их внешним видом, текстами песен и музыкой, Sex Pistols часто оказывались в физической опасности. Участники группы шокировали зрителей бранью во время телевизионных интервью, вандалистскими выходками в самолётах. Это уже стало имиджем группы. Они вели себя так не только перед камерами или на концертах, они вели себя так даже в конторах лейблов и при деловых встречах с организаторами концертов. Очень быстро на родине перед ними стали закрываться двери, лейблы расторгали с ними контракты, власти городов запрещали их концерты.

Первоначальный состав Sex Pistols.jpg

В начале 1977 года Мэтлок уходит и на его место берут Сида Вишеса (настоящее имя Джон Саймон Ричи). Он стал басистом коллектива. Выбор пал на него, скорее из-за имиджа, чем из-за виртуозной игры, поскольку все (в том числе и его учитель) считали, что он слабо владеет бас-гитарой. Иногда её даже отключали от усилителей на концертах. Попав в состав Sex Pistols почти случайно, Сид Вишес оказался в лучах скандальной славы группы и тут же стал её самым ярким персонажем. Прессу особенно привлекал внешний вид и манеры Вишеса, полюбившего позировать и давать интервью. В восприятии широкой публики Вишес, даже более чем Роттен и остальные участники коллектива, стал олицетворением панка, хотя в творчество Sex Pistols он вложил немного (одна написанная песня и несколько перепевок чужих). В то время Сид изобрел танец, ставший характерным для раннего панка и получивший название пого. Пого (англ. Pogo) - слэм, ассоциирующийся с ранним панк-роком и состоящий в подпрыгиваниях на месте, как правило, с выпрямленной спиной, соединёнными ногами и руками, прижатыми к туловищу.

Сид Вишес.jpg

Идеология английского панк-рока отличалась от американской идеологии — в Америке в ходу были в основном социальные темы песен, которые отражали критический взгляд молодёжи на не оправдавшие себя социокультурные идеалы старших поколений. В Англии же, с подачи Sex Pistols, в песнях зачастую фигурировала политическая тематика, а песни социальной направленности, на такие темы, как: безработица, подростковая преступность, полицейский «беспредел», проблемы расизма и тому подобные рассматривались во взаимосвязи с политикой и деятельностью государства. В то же время в Англии появляется лозунг «Destroy!» («Разрушай!»). Он активно используется Вествуд, в качестве надписей на футболках, которые она создает в своем магазине и которые так любили носить  Sex Pistols. Первоначально, он имеет политический подтекст и обращён в сторону государства. Но многими участниками панк-движения он был истолкован приватно, и, благодаря юношескому максимализму и нигилизму, а также пропагандировавшейся асоциальности, был перенесён некоторыми во все сферы жизни. Как следствие, многие встали на путь самоуничтожения («self-destruction») посредством употребления алкоголя и наркотиков, вследствие чего погибло значительное число панк-музыкантов, ярким примером тому послужил и сам Сид Вишес.

В социальном неблагополучии музыканты напрямую обвиняли правительство и королеву, а не просто концентрировали внимание на трудностях жизни. Неверно истолковав витавшую в воздухе идею борьбы за свободу всеми доступными средствами, некоторые английские панки, а также примкнувшие к ним про расистски настроенные скинхеды, стали в знак протеста носить фашистскую символику. Тем самым демонстрируя якобы «вселенский нигилизм» и призрение к британскому политическому режиму, который считали хуже, чем гитлеровский. Это нашло отражение в их песнях «Anarchy in the U.K.» и «God Save the Queen».    

Символизм в одежде.jpg

4. «God Save the Queen».

            Sex Pistols позаимствовали название песни у гимна Великобритании. В своем творении они фактически обозвали королеву фашисткой и позволили себе прочие нелестные комментарии в ее адрес. Досталось от них и всей нации, у которой, как следует из текста “God Save the Queen”, нет будущего.

Принято считать, что Sex Pistols специально выпустили песню накануне юбилея королевы, хотя Пол Кук, барабанщик группы, утверждал, что они вообще не знали о приближающемся празднике и не ставили целью шокировать общество. Джонни Роттен утверждал, что песня выражает их сочувствие рабочему классу и недовольство британской монархией.

В день празднования 25-летия восшествия королевы на престол музыканты исполнили “God Save the Queen” с лодки под названием «Королева Елизавета II», проплывая по Темзе мимо Вестминстерского дворца. На берегу их ждала полиция, которая арестовала всех участников выступления. Надо сказать, что в Великобритании нашлось много людей, разделявших взгляды музыкантов. Сингл “God Save the Queen”, который вышел в конце мая 1977 года, взлетел на вторую строчку UK Singles Chart. Все были уверены, что первым ему просто не позволили стать из-за разгоревшегося скандала.

Исполнение песни God Save the Queen в день 25-летия восшествия на престол королевы Елизаветы__.jpg
        

Растущей популярности песни не смог помешать даже отказ крупнейших радиостанций пускать ее в эфир. С выпуском сингла “God Save the Queen” тоже возникли проблемы. С группой, которая еще раньше успела заработать себе сомнительную репутацию, отказывались сотрудничать звукозаписывающие компании. A&M Records напечатала двадцать тысяч пластинок “God Save the Queen”, но через несколько дней расторгла контракт и уничтожила почти весь тираж. Самой отчаянной оказалась Virgin Records, которая согласилась взяться за сингл. Но проблемы у Sex Pistols не закончились. Рабочие завода, который должен был изготовить пластинки, устроили забастовку, негодуя по поводу издевательств над королевой. Чтобы их успокоить, пришлось даже переделать обложку, сделав ее менее оскорбительной для «истинных патриотов». Затем распространять сингл отказались многие ведущие торговые сети, хотя его активно раскупали.

Боже, храни Королеву.jpg
  

 На музыкантов и администраторов Sex Pistols вскоре после выхода сингла напали неизвестные, которые нанесли им серьезные повреждения: переломы, ножевые ранения, ушибы, порезы и ссадины. Некоторых из них пришлось госпитализировать. Но многочисленные проблемы не помешали “God Save the Queen” стать хитом и одной из самых продаваемых пластинок в Великобритании. Журнал “Rolling Stone” поместил ее на 175-ое место списка 500 величайших песен всех времен.

Боже, храни королеву!

Фашистский режим,

Они сделали тебя идиотом,

Потенциальной водородной бомбой

 

Боже, храни королеву!

Она уже не человек,

Уже нет будущего

В мечтах англичан

 

Пускай не говорят тебе, что ты хочешь,

Пускай не говорят, что тебе нужно,

Нет будущего, нет будущего,

У тебя нет будущего

 

Боже, храни королеву!

Да, мы так думаем,

Мы любим нашу королеву,

А Бог хранит

 

Боже, храни королеву!

Ведь туристы - это деньги,

А наша ключевая фигура

Уже не та, кем кажется

 

О, Боже, храни историю,

Боже, храни этот безумный парад,

О, Господи, прояви милость,

Ведь за все преступления расплатились

 

Когда нет будущего,

Как может быть грех?

Мы - цветы в мусорке,

Мы - яд в человеке,

Мы - будущее, ваше будущее

 

Боже, храни королеву!

Да, мы так думаем,

Мы любим нашу королеву,

А Бог хранит

 

Боже, храни королеву!

Да, мы так думаем,

Уже нет будущего

В мечтах англичан

 

Нет будущего (3 раза)

У тебя!

(Повтор 4 раза)

Музыканты выпустили всего один студийный альбом Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols, который изменил путь развития популярной музыки и стал одним из наиболее важных дисков для рок индустрии в целом. Пластинка  стала сначала золотой, а затем и платиновой в США и Великобритании, а также золотой в Голландии, невзирая на скандалы, связанные с ее выпуском. Sex Pistols являются истинными создателями панка, они  вдохновлялись гневом и бедностью, а не искусством и поэзией.

Never Mind the Bollocks.jpg

Несмотря на непродолжительность своего существования (чуть более двух лет), Sex Pistols навсегда приобрели репутацию одного из самых скандальных и провокационных музыкальных коллективов за всю историю. В 2006 году группа была включена в американский Зал славы рок-н-ролла.    

Самый скандальный коллектив - Sex Pistols.jpg

          

Возврат к списку

Ваша корзина пуста